Игорь (Moroz) 0 Опубликовано 14 Мая 2009 По необъяснимым причинам здох вэйвер Тунзе. Коробочка качала мой аквас чуть менее 2 месяцев. Контроллер мигает сигнал дает, а крыльчатка не вращается. При этом все впорядке, все проворачивается рукой, грязи нет зверей нет визуально без проблем все подключено, провода целы. В МА где покупал девайс разводят руками, типа сочувствуют. Говорят, что Тунзе здесь не представлена официально и типа никто гарантийного обслуживания не производит, а МА может поменять только в течение 2х недель. Что то, как то это не правильно. Я бы может и не заморачивался если бы кончина наступила через пару лет, а так через месяц покупать новый обломно всетаки не копеечная весчь Ктонибудь сталкивался с такими траблами? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Мореман 1 Опубликовано 14 Мая 2009 я покупал в МА только живность. на нее, ясное дело, гарантия не распространяется. но вот это настораживает: "Говорят, что Тунзе здесь не представлена официально и типа никто гарантийного обслуживания не производит, а МА может поменять только в течение 2х недель. " Они что серым товаром торгуют? "...7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем...." - маловероятно, что Тюнз дает на свой товар гарантию в 2 недели. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Satan 11 Опубликовано 14 Мая 2009 "...7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем...." - маловероятно, что Тюнз дает на свой товар гарантию в 2 недели. законы есть законы. не могут сотрудничать с производителем, не надо продавать такой товар. вообщем, если Тюнз дает 2 года и МА их продает, то должен тоже давать не менее 2 лет. если они против такого, то - "вы хотите со мной поспорить, рядовой ?" ("Звездный десант") :gygy: Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Салам 0 Опубликовано 20 Сентября 2009 Приветствую Игорь. На сколько я понял у нас схожие проблеммы. в мае 2008 г там же взял TUNZE 6212.500 за 13.500 без блока управления подсоидинили специалисты с МА к моему компу Profilux. Отработал пол года, сперва упала мощность, волн практически не было. Внеше всё было нормально. Чистил, разбирал, менял настройки - бесполезно, а еще через пол года заклинило "личинку" (на чём вентилятор) привез в магазин ... без комментариев. До сих пор решаю чем заменить. Акв 450 л. Может встречал одну помпу? С пониманием Салам Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
victorr1 2 Опубликовано 21 Сентября 2009 Приветствую Игорь.На сколько я понял у нас схожие проблеммы. в мае 2008 г там же взял TUNZE 6212.500 за 13.500 без блока управления подсоидинили специалисты с МА к моему компу Profilux. Отработал пол года, сперва упала мощность, волн практически не было. Внеше всё было нормально. Чистил, разбирал, менял настройки - бесполезно, а еще через пол года заклинило "личинку" (на чём вентилятор) привез в магазин ... без комментариев. До сих пор решаю чем заменить. Акв 450 л. Может встречал одну помпу? С пониманием Салам у меня такое было, могу помочь восстановить. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
maxmas 0 Опубликовано 30 Сентября 2009 Покупал в МА TUNZE 6091. Через год начал подклинивать, т.е. делает 2-3 качка потом стоит 30-50сек. В МА сказали, что может глючить контролер из-за высокой влажности. Заметил, что когда покрутишь белое колёсико настройки, он какое-то время работает нормально, потом опять встаёт. Бывало, что при включенном контролере выдёргиваешь фишку вейбокса и потом обратно, он опять работает нормально. Сейчас всё пропало и работает хорошо. Что толком было непонятно. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Dimon Hell 3 Опубликовано 30 Сентября 2009 Странно,что у вас торгуют оборудованием без гарантии... С другой стороны понятно,почему народ не хочет связываться с Тюнзовскими вэйвами.Они дохнут быстро,а стоят довольно дорого. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
viruscmw 0 Опубликовано 30 Сентября 2009 Была схожая ситуация, только у меня проработал 3 часа и все... Контроллер мигает, бп нормально, ротор крутиться, но не работает помпа. Отдал продавцу, поменяли... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
small fish 0 Опубликовано 26 Октября 2009 Сколько оказывается "положительных" отзывов о Tunze. Но мы все равно будем говорить, что не стоит брать китайские помпы, которые стоят в 5 раз дешевле, потому что они очень плохие и ненадежные, а нужно брать Tunze, потому что это очень раскрученная европейская марка (раскрученная в России). И если она стоит так дорого, значит (наверное) она того стоит. P.S. У меня многое оборудование, например Ресун, работает уже лет 12 ( например два компрессора). Сейчас уже не нужны, думаю кому бы отдать. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Андрей63 0 Опубликовано 26 Октября 2009 P.S. У меня многое оборудование, например Ресун, работает уже лет 12 ( например два компрессора). Сейчас уже не нужны, думаю кому бы отдать. Собрал на Ресане 1500 - уже 6 WaveБоксов - сложного нет ничего - засунуть его в корпус из оргстекла и немного доработать контроллер. Работают около 2 лет - без единого сбоя и ни разу не чистил.(Ничем не отличается по своей работе и мощности от Тунзе 6212.00). А вот контроллеров Тунзе от всяких разных течений, паяю - чуть ли не каждый месяц. Очень непродуманная вещь - эти контроллеры Тунзе. Складывается ощущение - что их электроника - это Китай, начала своего развития (типа Понавасоников в 90-х годах). Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
DimaZ 1 Опубликовано 26 Октября 2009 у меня такое было, могу помочь восстановить. У меня такая ситуация : если вейв выключен из сети(типа отдохнул ) то при включении начинает нормально работать, работает мин 3-4 потом затыкается потом стоит сек 20, потом включается , опять мин 3-4 , и так раз 5 и встает вообще... бывает что работает не 3-4 мин а 15-20 но тенденция одинакова и результат один , все равно встает, отработал год . Излечимо нет? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Андрей63 0 Опубликовано 26 Октября 2009 У меня такая ситуация : если вейв выключен из сети(типа отдохнул ) то при включении начинает нормально работать, работает мин 3-4 потом затыкается потом стоит сек 20, потом включается , опять мин 3-4 , и так раз 5 и встает вообще... бывает что работает не 3-4 мин а 15-20 но тенденция одинакова и результат один , все равно встает, отработал год . Излечимо нет? Все зависит от того - что у Вас накрылось, сам насос, контроллер или блок питания. Определить это можно только при помощи приборов и визуального осмотра. Извините, но люди, читающие мысли через интернет, и определяющие неисправности на расстоянии - сейчас временно отсутствуют. Перезвоните позже. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
DimaZ 1 Опубликовано 26 Октября 2009 (изменено) Все зависит от того - что у Вас накрылось, сам насос, контроллер или блок питания. Определить это можно только при помощи приборов и визуального осмотра. Извините, но люди, читающие мысли через интернет, и определяющие неисправности на расстоянии - сейчас временно отсутствуют. Перезвоните позже. Да забыл написать брал контроллер у Филина, результат тот же.Как я понимаю дело в помпе.А вот блок питаня не пробывл менять Изменено 26 Октября 2009 пользователем DimaZ (см. историю изменений) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Андрей63 0 Опубликовано 27 Октября 2009 Да забыл написать брал контроллер у Филина, результат тот же.Как я понимаю дело в помпе.А вот блок питаня не пробывл менять Скорее всего Вы "нарвались" на очень некачетвенный вариант Тунзе. Хотя они все-такие. Просто и по-полочкам - на двух разных контроллерах - одна и та-же ситуация. То есть блок питания - рабочий. Контроллер - рабочий. И клинит - сам насос. Во многих насосах Тунзе - начанает прегреваться статорная обмотка насоса - и пластик, окружающий ротор - начинает "разбухать" и стопорить ротор насоса.(или импеллер). После подклинивания насоса - выходят из строя , парочка полевых транзисторов в контроллере, управляющих работой насоса. Но они рассчитаны на ток до 30 ампер, и сначала начинает гореть блок питания. Корпус блока питания начинает плавиться. Но там нет предохранителей и пока все не сгорит до тла - Этот Тунзовский бред - будет пытаться работать. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
inci 1 Опубликовано 27 Октября 2009 (изменено) У меня трабл был не с вейвом а со тунзе стримами 6101 брал в МА, отработали 6 месяцев , сначала одна перестала крутиться, потом через 3 дня вторая дала дуба, все работало под управлением профилюкса, в МА сказали приносите посмотрим что можно сделать... но я так до них и не добрался, валяются в багажнике машины так что у меня глюк был не в контроллере а в самих помпах... кстати когда они пролежали в сухом месте 2 недели потом одна завелась, может протечка в корпус была у обоих... мож брак партии, надо вскрытие делать щас стоят 6105, брал в питере ... тьфу тьфу 4 месяца полет нормальный... заметил что когда МГ лампа разгорается помпы чуть поддергиваются, может идут всплески от МГ балластов и жгут чтото в помпах? поэтому щас на таймере настроил так что отрубаются все помпы пока стартует МГ балласты Изменено 27 Октября 2009 пользователем inci (см. историю изменений) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
bbasil 11 Опубликовано 27 Октября 2009 2DimaZ Не забивайте себе голову подробностями работы помпы. Аккуратно разберите ее, в том объеме что предполагает инструкция по экплуатация, протрице все части раствором уксуса, проверьте что нет люфтов, износа, солевых отложений на трущихся частях, по возможности устраните их. Можете погонять рабатающую помпу в слабом растворе уксуса, примерно 1 стакан 10% уксуса на 3-5л воды, но не долго, 15-20 мин вполне хватит, опять все тщательно осмотрите и протрите. Уверен на 99.9% что помпа заработает как новая, это вам не Ресан который дохнет от чиха. PS 2Андрей63: не вводите людей в заблуждение "Во многих насосах Тунзе - начанает прегреваться статорная обмотка насоса - и пластик, окружающий ротор - начинает "разбухать" и стопорить ротор насоса.(или импеллер). После подклинивания насоса - выходят из строя , парочка полевых транзисторов в контроллере, управляющих работой насоса. Но они рассчитаны на ток до 30 ампер, и сначала начинает гореть блок питания. Корпус блока питания начинает плавиться. Но там нет предохранителей и пока все не сгорит до тла - Этот Тунзовский бред - будет пытаться работать." Это не так... ... но я так до них и не добрался, валяются в багажнике машинытак что у меня глюк был не в контроллере а в самих помпах... кстати когда они пролежали в сухом месте 2 недели потом одна завелась, может протечка в корпус была у обоих... мож брак партии, надо вскрытие делать Привози на клуб поглядим Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
inci 1 Опубликовано 27 Октября 2009 Привози на клуб поглядим ///помню что обещал дать их на растерзание, да как-то не сложилось тогда... может перед клубом смогу пересечься и передам помпы... но не факт что выйдет мне там оказаться Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Андрей63 0 Опубликовано 28 Октября 2009 (изменено) 2DimaZ Не забивайте себе голову подробностями работы помпы. Аккуратно разберите ее, в том объеме что предполагает инструкция по экплуатация, протрице все части раствором уксуса, проверьте что нет люфтов, износа, солевых отложений на трущихся частях, по возможности устраните их. Можете погонять рабатающую помпу в слабом растворе уксуса, примерно 1 стакан 10% уксуса на 3-5л воды, но не долго, 15-20 мин вполне хватит, опять все тщательно осмотрите и протрите. Уверен на 99.9% что помпа заработает как новая, это вам не Ресан который дохнет от чиха. Этот Тунзовский бред - будет пытаться работать." Это не так... Привози на клуб поглядим С чего начать, даже не знаю... И никого не хочу обидеть, или изменить их мнение. Насосы бывают разные - если у насоса крыльчатка - или "импеллер" поперечного расположения - лопасти стоят перепендикулярно оси насоса - и выталкивающее действие воды осуществляется за счет конструктивных особеностей корпуса - тогда вода попадает в полость между ротором (импеллером) и пластиковым корпусом статорной обмотки. В этом случае - происходит отложение негативных веществ на самом импеллере и корпусе, в котором он крутится. (Приходится чистить). Если ротор (импеллер) направленного действия - типа "гребной винт", вода в полость, где крутится магнит импеллера - не попадает, там создается, практически безвоздушное пространство, и не происходит охлаждения, за счет воды. И чистить его не нужно на протяжении многих лет. Если он не останавливается, и туда случайно не зальется вода. И его - хоть в кислоту совать, хоть разбирать - смысла нет никакого. Хотя не факт - если изделие дефектное, то , действительно, необходимо его разбирать и чистить. Но сколько оно прослужит? Ресан1500 - на которых я экспериментировал, делая из них ВейвБоксы - работают около 2 лет, в отличие от Тунзе, - может нам в Ижевск все бракованное отправляют? На клуб я приехать не могу - у меня в Москве - начинает болеть голова. Там нет кислорода.([хотя это предложение относилось не в мой адрес), но все-равно приятно, что кого-то приглашают. И ,кстати, контроллер Ресана, сделан на порядок умнее, чем старые драйверы Тунзе. А в новые - наконец-то поставили предохранители.... Изменено 28 Октября 2009 пользователем Андрей63 (см. историю изменений) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
bbasil 11 Опубликовано 29 Октября 2009 Андрей, извините, но вы ахинею несете ( [quoye]Если ротор (импеллер) направленного действия - типа "гребной винт", вода в полость, где крутится магнит импеллера - не попадает, там создается, практически безвоздушное пространство, и не происходит охлаждения, за счет воды. И чистить его не нужно на протяжении многих лет. Если он не останавливается, и туда случайно не зальется вода. Вы его в воду погружаете в рабочем состоянии или может в безвоздушном пространстве ??? Все эти помпы относятся к одному классу и называются "помпы с мокрым ротором" само название говорит о том что ротор вращается в среде перекачиваемой жидкости. И контролер ресана сделан на порядок _хуже_ чем тунза, хотя и тот не вершина инженерной мысли. PS Еще раз прошу если вы что-то "додумываете" сами не зная досконально предмета обсуждения, не делайте столь безапелляционных утверждений, пишите хотя бы "имхо" - не вводите в заблуждение остальных участников... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Андрей63 0 Опубликовано 4 Ноября 2009 (изменено) Еще раз прошу если вы что-то "додумываете" Додумывать ничего не нужно, нужно знать как работает такая штука, как водомет, и как она устроена. По этому принципу работают все "волнообразователи", просто Тунзе когда-то увидели импеллер Бомбардье - и сделали точную копию, но в переводе с бензинового на электродвигатель. Теперь к Вам вопрос - КАК УСТРОЕН ВОДОМЕТ БОМБАРДЬЕ? и почему вода не поступает не только в кокон гидроцикла, а даже в полость оси импеллера? хотя она полностью погружена в воду - и не имеет сальников? Подсказка - 7 класс - учебник физики - разряжение.... Жду нормального ответа. Как устроен водомет Тунзе, в электрическом варианте, и почему вода не не попадает в полость между ротором и пластиковым корпусом статорной обмотки, хотя там тоже нет сальников? И почему, силовая нагрузка контроллеров Тунзе построена на устаревшей мостовой схеме 2-х разнополярных полевых транзисторов, вместо нормального решения силовой микросхемы у Ресана? Просьба отвечать, а не высказвать домыслы - из серии - есть ли жизнь на Марсе. Хамства, с Вашей строны, я уже наслушался. Теперь давайте по существу. Изменено 4 Ноября 2009 пользователем Андрей63 (см. историю изменений) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
bbasil 11 Опубликовано 4 Ноября 2009 Додумывать ничего не нужно, нужно знать как работает такая штука, как водомет, и как она устроена. По этому принципу работают все "волнообразователи", просто Тунзе когда-то увидели импеллер Бомбардье - и сделали точную копию, но в переводе с бензинового на электродвигатель. Теперь к Вам вопрос - КАК УСТРОЕН ВОДОМЕТ БОМБАРДЬЕ? и почему вода не поступает не только в кокон гидроцикла, а даже в полость оси импеллера? хотя она полностью погружена в воду - и не имеет сальников? Подсказка - 7 класс - учебник физики - разряжение.... Жду нормального ответа. Как устроен водомет Тунзе, в электрическом варианте, и почему вода не не попадает в полость между ротором и пластиковым корпусом статорной обмотки, хотя там тоже нет сальников? И почему, силовая нагрузка контроллеров Тунзе построена на устаревшей мостовой схеме 2-х разнополярных полевых транзисторов, вместо нормального решения силовой микросхемы у Ресана? Просьба отвечать, а не высказвать домыслы - из серии - есть ли жизнь на Марсе. Хамства, с Вашей строны, я уже наслушался. Теперь давайте по существу. Андрей, если честно мне не интересно как устроен водомет вообще и бомбардье в частности. Вот вы проводите аналогию между бензиновым двигателем крутящим что-то под водой и двигателем полностью погруженным в воду. Вся разница в том что один имеет контакт с атмосферой а второй нет. Мало того как вы правильно заметили вода в гидроциле высасывается из корпуса, более того она высасывается при движении любого судна по воде. По этому принципу построены и наши пенники и вакуумные насосы и еще много чего. А вот погружная помпа связи с атмосферой не имеет и из пространства между обоймой ротора и ротором отсасываться ничего не может. Сделайте простой эксперимент: наполните бутылку водой и попробуйте высосать от туда воду не давая поступать туда воздуху... ? Более того жидкость в этом пространстве просто необходима, она оказывает стабилизируещее действие на ротор, конечно это уже не 7 класс но тем не менее, в гидродинамике есть такое понятие как "вязкий подслой". Почему ресан сделал такую схемотехнику а тунз другую - скорее вопрос к инженерам. мне их мысли неведомы. Хотя контролер ресана мне категорически не нравится, но это уже личное. any else ? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Андрей63 0 Опубликовано 4 Ноября 2009 (изменено) "Вот вы проводите аналогию между бензиновым двигателем крутящим что-то под водой и двигателем полностью погруженным в воду. Вся разница в том что один имеет контакт с атмосферой а второй нет." ответ неверный - я спрашивал не про двигатель, а про ось, которая находится в воде и вращает импеллер, но она не соприкасается с водой!!!.(хотя полностью погружена в воду). "Мало того как вы правильно заметили вода в гидроциле высасывается из корпуса, более того она высасывается при движении любого судна по воде. По этому принципу построены и наши пенники и вакуумные насосы и еще много чего." Ваши познания - очень далеки от истины - вернее, Вы вообще не понимаете того, что написали.[/indent "А вот погружная помпа связи с атмосферой не имеет и из пространства между обоймой ротора и ротором отсасываться ничего не может. Сделайте простой эксперимент: наполните бутылку водой и попробуйте высосать от туда воду не давая поступать туда воздуху... ?" Маленькая подсказка - чтобы заставить вращать ротор помпы, необходимо создать электромагнитное поле между статорной обмоткой и ротором. Так как расстояние между этими вещами - при нормальной конструкции не превышает 0.2 мм - а мощность очень высока - то вода между ротором и статором просто ИСПАРЯЕТСЯ!!!! (там создается безвоздушное пространство). "Более того жидкость в этом пространстве просто необходима, она оказывает стабилизируещее действие на ротор, конечно это уже не 7 класс но тем не менее, в гидродинамике есть такое понятие как "вязкий подслой"." Это бред конструкторской мысли - навязазанный Вашим самомнением и незнанием физики. "Почему ресан сделал такую схемотехнику а тунз другую - скорее вопрос к инженерам. мне их мысли неведомы. Хотя контролер ресана мне категорически не нравится, но это уже личное." Просто Вы отстали от жизни. И не следите за технологиями. Изменено 4 Ноября 2009 пользователем Андрей63 (см. историю изменений) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
bbasil 11 Опубликовано 4 Ноября 2009 (изменено) Андрей, еще раз, попробуйте откачать воду из бутылки получив там безвоздушное пространство. Вы будете сильно удивлены результатом. 1.Нет там безвоздушного пространства - НЕТ. Про вязкий подслой читайте Ландау и Ливщица Теоретическая физика (Том 6. Гидродинамика) Заодно узнаете почему ротор погружной помпы вращается в жидкости, а не в безвоздушном пространстве и чем это отличается от случая гидроцикла. :497762: Изменено 4 Ноября 2009 пользователем bbasil (см. историю изменений) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Андрей63 0 Опубликовано 4 Ноября 2009 (изменено) Андрей, еще раз, попробуйте откачать воду из бутылки получив там безвоздушное пространство. Вы будете сильно удивлены результатом. Вы начинаете флудить и вводить людей в заблуждение, заставляя их отсасывать воду из бутылки. Можете сосать у кого угодно. Но ни на один из моих вопросов Вы не ответили, так как Вы просто некомпетентны, в этих вопросах. Бутылка и современная помпа - это разные вещи, и физика там тоже разная. И давайте закончим эту дискуссиию - в Вас - я не вижу нормального оппонента, знающего основы, той-же физики. Вы пудрите людям мозги своей безграмотностью. Изменено 4 Ноября 2009 пользователем Андрей63 (см. историю изменений) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
bbasil 11 Опубликовано 4 Ноября 2009 Теперь о том почему мне не нравится контролер ресуна - потому что в нем для управления скоростью помпы используется обычный step-down регулятор, считаем, номинальный режим работы пампы 24вольт 1А, после выпрямительного моста и кондеров имеем 32вольта на входе, и так первая скрость (32-10)*1А=22ватт греют воздух, вторая скорость (32-15)*1А=17ватт греют воздух, третья скорость (32-24)*1А=8ватт греют воздух. Теперь предположим что каждая скорость работает одинаковое время (22+17+8)/3=15.6(6) ватт на ветер, итого получаем что КПД этого контролера около 50%. ИМХО это гавно унылое, а не контролер. Что-либо посчитать про тунз не смогу, нет под рукой дохлого а схемотехнику с подробностями на память я уже не вспомню. Вообще скоростью вращения двигателей постоянного тока уже очень давно принято управлять ШИМ-ом, а не STEP-DOWN, они вообще не для этого делались. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение