Перейти к контенту
МОРСКОЙ АКВАРИУМ - форум Аква Лого

Содержание Несмотря на различия в размере уход, содержание и кормление средних и мелких попугаев во многом схожи. В этом материале упоминаются волнистые попугаи, неразлучники, какарики, кореллы, ожереловые попугаи, розеллы.

Рыбы без кольчуги

Рыбья кольчуга

На танцующих утят быть похожими хотят

Рекомендуемые сообщения

Чувакка, вы категорично заявляете,что "как раз не важно в какую сторону будет гнать поток вентилятор".

Хотел бы вас спросить, у вас есть реальный опыт эксплуатации лед-светильников по схемам "на вдув" и на "выдув"?

Доводилось ли вам сравнивать тепловые, шумовые, эксплуатационные характеристики (светильник один и тот же, направления воздушного потока - разные) ;)

 

Мои высказывания основаны не только на теоретических знаниях, но и на опыте проектирования электронных девайсов различной сложности. Но вы, конечно же, можете усомниться и попросить автора после сборки светильника провести эксперимент сутки на выдув и сутки на вдув с фиксацией температуры. Что будет в результате эксперимента я уже знаю :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Мои высказывания основаны не только на теоретических знаниях, но и на опыте проектирования электронных девайсов различной сложности. Но вы, конечно же, можете усомниться и попросить автора после сборки светильника провести эксперимент сутки на выдув и сутки на вдув с фиксацией температуры. Что будет в результате эксперимента я уже знаю :-)

 

Спасибо за ответ :)

Я вас спрашивал немного о другом.

Не на чём основаны ваши высказывания, с многими из них и я согласен (правда не со всеми), а имеется ли у вас есть реальный опыт эксплуатации лед-светильников для МА по схемам "на вдув" и на "выдув"?

Уточню, не один день, ну а хотя бы годик (больше - лучше) :wink:

 

PS

Я думаю, это личное дело автора - какие решения он сочтёт наиболее приемлемыми и какие эксперименты захочет проводить. :)

  • Upvote 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

А рассматривать лучше автомобили..... Там схема ОТ радиатора!

 

на современных машинах вентилятор(ы) стоят между решеткой капота и радиатором и дуют всегда НА радиатор! я говорю именно об электрических вентиляторах (а не о пропеллере с муфтой от двигателя - это уже редкость, имхо, на современных машинах, либо гибрид, либо чисто на лепестричестве, как на моей последней)

 

зы: может конечно я и погорячился, что охлаждение через муфту ( я и забыл ужо про такое :) ) изжило себя, но, как минимум немецкие марки (а они эффективность считать умеют) перешли на электрические вентиляторы охлаждения и ставят их перед радиатором :)

Изменено пользователем Kiraso (см. историю изменений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

на современных машинах вентилятор(ы) стоят между решеткой капота и радиатором и дуют всегда НА радиатор! я говорю именно об электрических вентиляторах (а не о пропеллере с муфтой от двигателя - это уже редкость, имхо, на современных машинах, либо гибрид, либо чисто на лепестричестве, как на моей последней)

 

зы: может конечно я и погорячился, что охлаждение через муфту ( я и забыл ужо про такое :) ) изжило себя, но, как минимум немецкие марки (а они эффективность считать умеют) перешли на электрические вентиляторы охлаждения и ставят их перед радиатором :)

 

Ознакомьтесь, плиз:

http://lexus-europe....15/engine/1603/

Вы и дальше будете настаивать на своём категоричном суждении "на современных машинах вентилятор(ы) стоят между решеткой капота и радиатором и дуют всегда НА радиатор!"

Или Lexus LS460 не достаточно современный автомобиль?

Или немцы чего то там умеют считать лучше японцев?

Или вентиляторы не достаточно электрические?

Или прекратим ерундой заниматься и поговорим о ЛЕД светильнике для Аквы?

С какого перепугу "Вентилятор должен дуть НА радиатор. Если будет обратное действие, то эффективность работы вентилятора будет гораздо меньше. "

Не так это самом деле.

Да и вентилятор никому ничего не должен.

Неужели никто не хочет разобраться?

  • Upvote 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели никто не хочет разобраться?

 

Я разобрался. Поставил обычный вентилятор на радиатор моего светильника. Он дует на радиатор и поддерживает его температуру на уровне комнатной, что значительно ниже рекомендуемой для диодов.

 

Мне достаточно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Я разобрался. Поставил обычный вентилятор на радиатор моего светильника. Он дует на радиатор и поддерживает его температуру на уровне комнатной, что значительно ниже рекомендуемой для диодов.

 

Мне достаточно.

Достаточно - прекрасно!

Есть люди кому не достаточно и хотелось бы или потише, или похолоднее?

  • Upvote 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Но вы, конечно же, можете усомниться и попросить автора после сборки светильника провести эксперимент сутки на выдув и сутки на вдув с фиксацией температуры. Что будет в результате эксперимента я уже знаю :-)

 

Обязательно попробую. Хотя в результате уверен :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Обязательно попробую. Хотя в результате уверен :)

У вас обороты вентилятора будут зависеть от температуры радиатора?

Т.е. управление вентилятором по температуре предусмотрено?

Изменено пользователем antil (см. историю изменений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. управление вентилятором по температуре предусмотрено?

 

Нет, не предусмотрено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Современные тихоходные вентиляторы работают практически абсолютно бесшумно. Подшипники также делают без механических частей и указывают срок службы для некоторых моделей до 150 тыс. часов. Поэтому не вижу смысла делать какие-либо схемы управления. Это нужно только тем, кто хочет сэкономить 20 копеек в год на электричестве, которое потребили бы вентиляторы, которые крутились бы на большей скорости.

 

Кстати, медленно вращающиеся вентиляторы вряд ли сэкономят денег - скорее всего даже наоборот. Потому что радиатор будет охлаждаться в таком случае не до минимальной температуры и диоды будут светить несколько менее ярко, то есть владелец светильника с некоей вероятностью прибавит току диодов, которые сожрут куда как больше, чем наэкономил кулер ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Современные тихоходные вентиляторы работают практически абсолютно бесшумно. Подшипники также делают без механических частей и указывают срок службы для некоторых моделей до 150 тыс. часов. Поэтому не вижу смысла делать какие-либо схемы управления. Это нужно только тем, кто хочет сэкономить 20 копеек в год на электричестве, которое потребили бы вентиляторы, которые крутились бы на большей скорости.

ДНК, вы о чём?

Диоды выделяют разное кол-во тепла, в зависимости от режима управления контроллером.

Для "снятия" разного кол-во тепла, требуется разный расход воздуха.

Или вы собираетесь гонять вентиляторы на 100% при 1% яркости диодов?

Хозяин - барин конечно, и у богатых свои причуды - с этим всё ясно.

Но даже богач, если он не глухой, отличит по звуку работу вентилятора на 5% от работы на 100% оборотов.

Даже подшипник не поможет.

Догадываетесь почему? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

БОльшую часть времени светильник работает не на 1% мощности. Также можно сделать простейшую схемку (чем проще, тем меньше шансов поломаться, а когда мы говорим об охлаждении надо делать все как можно надежнее), которая будет включать вентиляторы при достижении уровня тока N% от максимума.

 

Далее. Если не парить голову - городить кожухи, а просто дуть на радиатор, будет достаточно минимального давления воздуха от вентилятора, то есть прекрасно подойдет такой вентилятор:

http://www.scythe-us...1ap_detail.html

Пожалуйста, обратите внимание что шум для 500об. версии всего 5дБ.

Если хочется почти вечные подшипники, то мне нравится вот такой вариант:

http://www.caseking....0mm::10817.html

160 тысяч часов наработки на отказ - дай бог столько проработать светильнику :)

Шум чуть больше - 8дБ.

Принято считать что звук тише 10дБ не слышен человеческому уху http://ru.wikipedia....орог_слышимости

Таким образом, если не пытаться загонять воздушный поток этого вентилятора в охлаждающие короба, то его в принципе нельзя услышать.

 

Обратите внимание - оба вентилятора потребляют менее полуватта. На всякий случай вот простой расчет, для пояснения моей мысли.

Возьмем второй вентилятор. Он имеет поток воздуха 58 кубометров в час. Допустим, что все тепло радиатор будет отдавать исключительно в воздух, то есть с нулевым излучением. Также предположим что весь этот воздух будет доставлять вентилятор. Также примем отводимую потоком воздуха от вентилятора теплоту равной мощности диодов. То есть мы получим более чем трехкратный запас, которого наверное хватит на потери на прохождение воздуха через ребра радиатора.

Николай сделал полезный калькулятор, который можно увидеть здесь http://reefcentral.r...hp?CALC_ID=8503

Принимаем дельту температур воздуха и радиатора вполне комфортной - 10 градусов. Тогда при потоке воздуха 58 кубометров в час, он отведет целых 200Вт тепла. Допустим, вышеуказанного примерно трехкратного запаса недостаточно - вентилятор-то у нас низкооборотистый, развивает очень малое давление воздуха. Еще прибавим двойной запас. То есть итого этого вентилятора будет достаточно для охлаждения 100Вт набора диодов.

 

С мощностью светодиодов определились? Идем дальше.

Допустим что вентилятор охлаждает радиатор на 30 градусов относительно температуры радиатора при выключенном вентиляторе. То есть довольно большой у нас радиатор. Среднее падение светоотдачи наилучших современных светодиодов при росте температуры на 30 градусов составляет никак не менее 2%. У нас 100Вт светодиодов, таким образом, чтобы увеличить их на светимость на 2%, мы должны увеличить их энергопотребление на 4Вт.

 

Таким образом, при наилучших для светодиодов и наихудших для вентилятора раскладах мы получаем что 0,36Вт потребляемых вентилятором, экономит нам 4Вт мощности диодов.

 

На самом деле, учитывая многократные вышеуказанные запасы, я думаю что реальная пропорция будет раза в 2-3 лучше :) То есть современные вентиляторы совершенно без проблем можно гонять без каких бы то ни было регуляторов. Это не даст нам никакого проигрыша ни в чем, а бонусы, в том числе чистая экономия электричества - налицо :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Да автомобилисти тут серйозние......

Никогда,и не вкакой машине вентилятор охлождения не дул на радиатор..... Только от него....Тем самим и охлаждая блок двигателя.Представте сибе: Едем с определеной скоростю,(воздух уже проходит через радиатор охлаждая его),а при необходимости вентилятор его усиляет,а что будет если при включении вентилятора он начнет гнать воздух на радиатор! Только ОТ РАДИАТОРА! Если установить на оборот то вентилятор будет мешать потоку воздуха которий при определеной скорости автомобиля проходит через радиатор охлаждая его.

Автомобилисти!!!!! Тот вентилятор которий Ви видите с переди РАДИАТОРОВ!!!! (обращяю внимание что радиаторов,их несколько в современих автомобилях) ето вентидятор охлаждения радиатора кондицеонера!!!! И по своей технической устоновке он просто винужден дуть на радиатор.....Но к основной схеме охлождений двигателя он не имеет никакого отношения.....Основной радиатор охлаждения двигателя находится непосредствено между радиатором и мотором! Откройте капот любой машини и посмотрите,неважно Лексус или ЗИЛ! Неважно Електро вентилятор,или на термо муфте.Ето класика!

Возможно в електромобилях дуют только на радиатор кандиционера..... так та и охлождать нечего.......

Система охлождения двигаделя основана на потоке ПОСТУПАЕЩЕГО воздуха,и пропелер дуть на радиатор неможет ни как,только от него.Или в случае автомобильного кондиционера,(для охлаждения только кандюка) и то чисто иза своего технического размещения на радиатор.

С уважением!

Изменено пользователем Петя77 (см. историю изменений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

2Петя77

 

я сразу поправил себя в своем посте, о том что делают (ставят вентиляторы) и так и так.

в предыдущей и в последней моей машине вентиляторы стоят спереди.

пропеллер на муфте просто по другому не поставить (только между радиатором и двигателем) ибо он жестко связан с самим мотором, отсюда и такая компоновка агрегатов пошла.

с электромоторами всё проще, ставь куда хочешь.

к примеру, у машин с сильно скошенной мордой радиатор сложно поставить близко к переду, а значит пропадает место под капотом, так почему же не поставить принудиловку спереди? вот и ставят.

на счет мешать воздуху, закройте радиатор сзади чем нибудь, это не будет мешать воздуху? так и лопасти пропеллера что там , что там дают дополнительные потери, но они небольшие.

 

2antil

 

предлагаю более спокойное общение, иначе просто опять скатывание чёрт знает куда....

ну и на досуге подумайте о температурном режиме, какой достается электрическому вентилятору (коллекторному кстати) установленному после горячего радиатора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Как по мне ето очередной "вопрос" для споров.... :)

Что так что на оборот,ето как говорится "масло масляное" И вигода или економия что в одном что в другом варианте незначительни.И та и другая схема будут работать и виполнять свою задачу по охлаждению радиатора в светильнике. Но думаю что мало кто не согласится с тем что болие розпрастраненая схема ето "отводить теплий воздух от радиатора" . Что в автомобилях что в компютерах что в нагревательних приборах вентилятор дует от радиатора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Еще раз повторю что в системах охлаждения процессоров, как центральных, так и графических, вентилятор всегда дует на радиатор, кроме тех случаев, когда как в БП вентилятор нужен прежде всего для вывода горячего воздуха из замкнутого об'ема. Но даже в этом случае долгое время был распространён стандарт корпусов, где вентилятор в блоке питания дул внутрь корпуса, непосредственно на радиатор процессора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Две страницы ниочем. :-)

Разница в несколько градусов, не заслуживает такого бурного обсуждения. :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Две страницы ниочем. :-)

Разница в несколько градусов, не заслуживает такого бурного обсуждения. :-)

Вы определились, какой вентилятор ставить будете?

Если я вас правильно понял, посадочное место вентилятора - это фрезерованный в профиле паз, а ставится он

заподлицо с верхней крышкой?

Ну и про диоды вопрос - на каких токах предполагаете использовать?

Изменено пользователем antil (см. историю изменений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Вентилятор компьютерный 120 мм, заподлицо с крышкой.

 

По токам:

Royal blue - 1000 ma

White - 1000 ma

Blue- 700 ma

Uviolet- 700 ma

Red и циан - 500 ma

это максимумы, в реале процентов на 70 от макс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь можно провести реальный расчёт:

 

1.Выделяемая (Max) тепловая мощность вашими ледами = 94 Вт* 0,7(кпд диодов)= ~ 66 Вт

Royal blue - 1000 ma * 3.2В * 10шт = 32 Вт

White - 1000 ma * 3.2В * 6шт. =~ 20 Вт

Blue- 700 ma * 3.2В * 7шт. =~ 16 Вт

Uviolet- 700 ma * 3.2В * 8шт. = ~ 18 Вт

Red и циан - 500 ma * (3.2В*2шт + 2.5*2шт) = ~ 8 Вт

Сумма = ~ 94 Вт

 

2. Ваш радиатор

http://www.ligra-spb.ru/Profile.htm

"Площадь поверхности профиля (радиатора) на 100 мм длины - не менее 1570 см2"

на длине 30 см имеет общую площадь = 3*1570= 4710 кв. см.

Рабочая площадь (минус 2 боковинки и лицевая сторона) 4710-(4.6*2+12.5)*30=4059 кв. см

Округлим до 4000 кв. см.

Для пассивного (конвективного) охлаждения светодиодов существует эмпирический коэффициент:

на 1 Вт выделяемого тепла требуется 25 кв. см. поверхности радиатора

В режиме пассивного охлаждения радиатор способен отвести 4000:25=160 Вт.

Нам нужно отвести 66 Вт.

Запас на максимуме почти в 2,4 раза!

Приняв рабочий режим 0,7 от макс., получаем запас в 3,46 раза!!

Вентилятор вам нужен?

 

3. Если нужен вентилятор.

Устанавливая вентилятор в паз заподлицо, у вас остаётся площадь для выхода воздуха вдоль рёбер из-под вентилятора (кадовский чертёж не стал строить, оценивал визуально с запасом по чертежу на сайте производителя радиатора) где-то 27 кв.см.

Площадь крыльчатки 3.14*36= 113 кв.см.

Имеем перекрытие потока 76%, т.е. это эквивалентно закрытию экраном 76% площади выходного окна вентилятора.

Не надо забывать, что поток должен ещё развернуться на 90 град., чтобы выйти из под вентилятора, что создаёт доп. динамическое сопротивление потоку и резко (т. к. возникает большая турбулентность) повышается импеданс (сопротивление потоку) охлаждающей системы.

"Лёгким движением руки", уменьшаем расход (поток воздуха) раз в 15-20, а то и больше.

Низконапорные тихоходные вентиляторы (вам рекомендовали со статическим давлением 0,45 mm H2O) ну никак не подойдут, не "продавят" они такое высокое сопротивление в вашей системе охлаждения.

И если вы такой вентилятор всё же поставите направлением потока НА радиатор, его дохленький поток будет ещё и в противофазе потоку конвективному. Картина Репина "Приплыли".

В данном случае, надо ставить "ОТ радиатора". Разряженный (менее турбулентный) воздух лучше проходит через зажатое на 76% сечение, и этот поток складывается с потоком конвективным.

По уму, Вам здесь нужен , как минимум, средненапорный вентилятор ( давлением 2-3 mm H2O). А это уже весьма слышный шум. Логично обороты регулировать, тем более, что существуют недорогие и проверенные (у меня более 3 лет) вентиляторы со встроенной терморегулировкой и выносным датчиком. Есть такие даже на виброгасящем резиновом подвесе (вещь приятная).

Кому интересно - через личку.

  • Upvote 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

2antil

предлагаю более спокойное общение, иначе просто опять скатывание чёрт знает куда....

ну и на досуге подумайте о температурном режиме, какой достается электрическому вентилятору (коллекторному кстати) установленному после горячего радиатора

Замечание принято. :)

Насчёт подумать, то же принято.

Надо же когда то начинать.

К сожалению, а может и к счастью, за более чем 20 лет эксплуатации Круизёра 80 (полный список авто довольно длинный), такой повод не подворачивался ;)

Изменено пользователем antil (см. историю изменений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

 

Antil вы меня убедили, я обещаю поставить вентилятор на выдув. :) (Только давайте уже закроем тему про вентилятор)

 

Надеюсь Kiraso добавит в свою прошивку пунктик включения вентилятора при достижении определенной температуры :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Для пассивного (конвективного) охлаждения светодиодов существует эмпирический коэффициент:

на 1 Вт выделяемого тепла требуется 25 кв. см. поверхности радиатора

Я бы не сказал что это даст на выходе идеальный тепловой режим для светодиодов. Скорее всего температура кристалла будет больше 80С в случае применения обычных MCPCB. Но такая температура вполне приемлема, достаточно вспомнить современные тенденции - биннировать новые светодиоды при +85С.

 

Приняв рабочий режим 0,7 от макс., получаем запас в 3,46 раза!!

Вентилятор вам нужен?

О чем и речь - в данном случае вентилятор не нужен вообще :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Antil, ваш расчет без учета градиента между рабочей температурой и температурой окружающей среды, а так же параметров самого радиатора (а не его площади) выглядит по-детски.

 

66Вт чистой тепловой мошности для этого радиатора это не трехкратный запас - это на пределе для пассивного режима. 45-50С будет на нем через 30-60минут после включения при 25С комнатной температурой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы не сказал что это даст на выходе идеальный тепловой режим для светодиодов. Скорее всего температура кристалла будет больше 80С в случае применения обычных MCPCB. Но такая температура вполне приемлема, достаточно вспомнить современные тенденции - биннировать новые светодиоды при +85С.

В данном случае диоды на "звёздах", т.е. на каждый диод приходится ~400 кв.мм. MCPCB, разница с "продвинутыми" MCPCB думаю будет пару градусов максимум.

Плюс - диоды распределены равномерно (градиенты тепла небольшие), т.е. радиатору легче "принять" тепло от них.

Везде свои плюсы и минусы.

Надеюсь, автор ознакомит публику, что в реале по температуре после сборки светильника получилось.

О чем и речь - в данном случае вентилятор не нужен вообще :)

Ну если радиатор уже отфрезерован, не пропадать же месту под вентилятор :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×
×
  • Создать...

Политика обработки персональных данных