Перейти к контенту
МОРСКОЙ АКВАРИУМ - форум Аква Лого

Мне «Мне продали больную рыбу!» - или бывает ещё радикальнее: «Этот магазин торгует больной рыбой!» Может ли такое быть? Теоретически - может, хотя ни один зоомагазин не станет этого делать намеренно. Если не верите, попробуйте набросать (хотя бы в общих чертах) бизнес-план по торговле заведомо больной рыбой. Сразу станет ясно, что этот план к процветанию не приведет. По понятным причинам (прямые убытки от падежа, репутационные издержки) зоомагазины стараются с больной рыбой дела не иметь и её не продавать.
Эпоха электричества принесла революцию в обогрев аквариумов. На смену лампам и горелкам, подогревавшим аквариум сбоку или из-подо дна, пришло новое решение: погружной электронагреватель.

Рекомендуемые сообщения

Очень понравился свет в этой теме. Да и тема написана очень доходчиво. Думаю взять весь комлпет использованного и поделить пополам. Думаю должно получиться. Как думаете?

 

На сборках 12х не понравилось освещение, тем более там трудно сделать так, чтобы управлялось таймерами. Или я не понял ничего в теме? Есть фото аквариумов, которые собраны на этих сборках? Что-то там фиолетового и синего много.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Набор диодов будет следующий:

  1. XM-L Cool White 5000-8300 К (6500К) (3W) - 3 шт.
  2. Cree XP-E royal blue () (3 W) - 5 шт
  3. Cree XP-E Blue (465-485nm) (3W) - 3 шт.
  4. XP-E Red () (1W) - 1 шт.
  5. Фиолетовый (подскажите длинну и мощность волны для подбора) - 2 шт. Думаю 1 Вт будет достаточно?

По мощности вроде бы получается (3*3)+(5*3)+(3*3)+(1*1)+(1*2)=36 Вт. Там диммером подкорректируем мощность и цветность. По количеству 14 шт.

Заограться будет так:

  • Ночь (22.00-12.00): поз. 5 будет гореть постоянно, хочу подключить совместно с вентиляторами.
  • Утро (12.00-13.00): поз.3 и 2
  • День (13.00-21.00): поз. 1 и 4+3 и 2 (уже горят)
  • Вечер (21.00-22.00): поз.3 и 2. поз. 1и4 отключаются
  • Ночь (см. выше)

Драйверы, пока не определился какие, буду брать 2 шт (для белых и синих). Возникает загвоздка, как подключить красный и фиолетовый.

 

Как вам такой расклад?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

На сборках 12х не понравилось освещение, тем более там трудно сделать так, чтобы управлялось таймерами. Или я не понял ничего в теме?

Каналы на сборке совершенно независимые, управляйте как душе угодно. свет сборки, даже включенной тупо - всей на одинаковой ток - выглядит белым на глаз. Подробнее здесь http://reefcentral.ru/forum/index.php?/topic/1201-12%D1%85-%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0/
Есть фото аквариумов, которые собраны на этих сборках? Что-то там фиолетового и синего много.
Ровно столько, сколько надо. Советую ознакомиться http://reefcentral.ru/articles/?ELEMENT_ID=7128

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, прокомментируйте пожалуйсто мое сообщение №54. Хочется знать направление моих мыслей.

 

DNK спасибо за Ваше предложение. Буду думать. Хотелось бы что-то побюджетнее. Хотя понимаю, что хорощая вещь и стоит хорошо. Это как с машинами, у гого денег хватает, тот ездит на мерине, у кого не хватает, тот ездит на жигулях. Результат один, машина и колеса. А мне хочется что-то среднее, как тойота к примеру.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Сборку DNK (движок для светильника)... колеса и корпус от жигулей (тайоты)... :)

Изменено пользователем Александр Авдеев (см. историю изменений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Набор диодов будет следующий:

  1. XM-L Cool White 5000-8300 К (6500К) (3W) - 3 шт.
     
  2. Cree XP-E royal blue () (3 W) - 5 шт
     
  3. Cree XP-E Blue (465-485nm) (3W) - 3 шт.
     
  4. XP-E Red () (1W) - 1 шт.
     
  5. Фиолетовый (подскажите длинну и мощность волны для подбора) - 2 шт. Думаю 1 Вт будет достаточно?

 

1. белые с alled.ru которые AQ штук 6-8. Они на 10000К

2. тамже Cree XTEARY Светодиод 452 Нм на звезде штук 6

3. голубой пару Cree для широты спектра

4. красный там-же китайский есть Длина волны - 655-660 Нм одну штуку

5. фиолетовых или там взять 6 штук на 420 нм или http://www.rapidled.com/violet-uv-led/ 4-6 штуки.

Все запитать на ток 0.35А, если диммированием заниматся не хотите.

Я так понял аквариум 41 см ? Придется искать радиатор порядка 25-30 см и диоды кучками распологать.

Я бы так сделал.

 

Про лучшие бины не слушайте в минике они особой роли не сыграют.

Изменено пользователем asAleksandr (см. историю изменений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Очень странно утверждение что в миник можно ставить всякий диодный сброд с низким КПД. За что миникам такая епитимья, можете обосновать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Очень странно утверждение что в миник можно ставить всякий диодный сброд с низким КПД. За что миникам такая епитимья, можете обосновать?

Все очень просто, чтоба расспределить свет равномерно нужно большее количество диодов, которые в свою очередь будут работать далеко не на максимуме своей возможности, чтобы не пожечь и не пересветить. Для чего тогда выбирать лучшие бины по светимости ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Все очень просто, чтоба расспределить свет равномерно
Для этого нужно всего лишь правильно выбрать оптику и высоту подвеса. Да, если миник очень далек от квадратной формы, это может быть проблемой. Иначе - не вижу трудностей.

 

Для чего тогда выбирать лучшие бины по светимости ?
Ровно для того же, для чего в больших светильниках. Чтобы диоды меньше жрали электричества (за долгие годы работы СД света разница набегает более чем), чтобы меньше грелись (разница в нагреве гораздо больше, чем кажется, это очень большая тема и как раз она рассматривается в следующей моей с Ваге статье, которая пока в работе), чтобы требовалось меньше диодов как класса - то есть чтобы светильник мог быть компактнее и элегантнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Для этого нужно всего лишь правильно выбрать оптику и высоту подвеса. Да, если миник очень далек от квадратной формы, это может быть проблемой. Иначе - не вижу трудностей.

 

А с тенями что делать прикажете, любая пещерка будет темной и мрачной. Под любым разросшимся кораллм будет темное безжизненное простарнство, где не смогут нормально расти даже грибы. С ЛЛ лампами такого например быть не может.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Честно скажу - я не видел ни одного миника под моей сборкой живьем. Но для миников у меня её покупали неоднократно, то есть одну сборку. Очень редкие люди любят писать о своих изделиях. То ли стеснительность, то ли просто не считают это нужным. В общем, только владельцы миников с таким светом могли бы сказать что получается практически. А покамест получается что ваше мнение и мое мнение расходятся, но ни вы ни я не видели как оно на самом деле выглядит :)

 

В моем городке дозревает мой знакомый на миник. Может быть появится у нас второй моряк ;) Я ему на рождение аквариума обещал светильник подарить :) может быть жажда халявы подтолкнет его к активным действиям ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже очень хотел бы посмотреть на фотки этих миников, а еще лучше по прошествию ну хотябы месяца. А так выводы я делаю из своего опыта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, спасибо за дискуссию, думал кроме меня никому тема не интересна.

 

DNK Ваша разработка очень хороша, но пока дороговата. Как я писал, что ваша работа и разработка должна стоить определенных денег. Пока меня останавливает цена. Хочется что-то бюджетнее. Объясню, почему в минике (по моему мнению) не стоит ставить Вашу разработку. Цена ее получается такая же, как я купил себе аквариум. Для такого маленького организма, не хочется тратить таких денег. Но, если я разберусь со своими вопросами, которые задаю выше, и пойму соотношение цена\качество, то будет ясно...может и для миника, проще взять Вашу сборку. Не обижайтесь, просто сам занимаюсь бизнесом, и знаю как привлечь клиента. Для примера могу сказать следующее, почему люди не покупают продукцию фирмы Амвей (я ей не занимаюсь, но иногда приобретаю), да очень просто, будь она хоть 200% полезная, не загрязняющая среду и т.д., но ее цена отпугивает клиентов, хоть какую рекламу делай. А вот если спустить ценовую категорию, то клиентов будет больше, но пострадает качество товара.

 

Очень будет интересно прочитать Вашу тему про типы светодиодов, какие и почему. Самое главное, Вам не хватает фотографий аквариумов, которые используют Ваши сборки. Прочитал темы, на которые ссылались, ну нет фото, а идут сухие цифры, в которых обывателям тяжело разобраться. Добавить бы Вашу тему про сборки фотографиями с разными настройками спектров (утро, день, вечер, ночь, может быть другие промежутки), то это будет очень хорошей рекламой девайса. Люди которые ставят Ваши девайсы, не отписываются, либо нужно искать долго и скрупулезно. Пока про большое море не думаю (но иногда мысли посещают, т.к. хочется начать с нуля, а не с того что есть), но если оно появится, то 100 пудово возьму именно правильный свет, сколько бы он не стоил.

 

Спасибо всем еще раз, за мнения. Скажу точно, мне оптика не нужна, т.к. (читая форум) расстояние от воды до источника света будет менее 5 см. Может бять я и ошибаюсь.

 

Поэтому еще раз. Хочется набрать светодиодов для моего светильника и сравнить со сборками по стоимости. Если цена меня удовлетворит, то сделаю выбор в ту или другую сторону. Пока стоят энергосберегайки они не дорогие, поэтому альтернатив не вижу. Понимаю что светодиодный светильник дороже, но должен же быть разумный предел. Я сейчас знаю цену хорошего светильника. Теперь хочется знать цену светильника именно для наника.

 

Ребята, кто в теме, прошу, помогите понять эти хитросплетения. Я уже темы несколько раз читал темы, но видимо не дано....но очень хочется. Комментируйте мои мысли, может что-то бюджетное придумаем. Хочу я сборку, но.........

 

Спасибо всем еще раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Я тоже очень хотел бы посмотреть на фотки этих миников, а еще лучше по прошествию ну хотябы месяца....
У меня уже больше месяца светит...но, перефразируя слова Эгиса, для того чтобы выкладывать здесь фото, надо иметь ЧТО ПОКАЗАТЬ...а высказывания типа... у вас "БОЛОТО" отбивают такое желание. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Н хотябы описание подробное, что изменилось там рост, цвет, состояние. Фотку можно и в личном сообщении отправить сильно страждущим :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Снимать аквариум под светом необычного спектра - это непростое занятие даже для профессионального фотографа. А я вообще не фотограф. Тем не менее фотки есть. Как говорится, чем богаты: http://www.aqualogo....2h/#entry460325

плюс в моей теме http://www.aqualogo....100#entry466955

к сожалению, доброй половины тех зонтов уже нет - поел хепатус :(

 

Моя сборка дороговата не потому что я два конца кручу, а потому что там реально дорогущие фиолетовые диоды. Наилучшие фиолетовые диоды. Возможно, кто-то скажет что надо было поставить диоды на треть менее эффективные, но зато в два раза дешевле. Я же повторю что в конечном счете такой светильник получается дороже! Если все правильно посчитать. Этот расчет получается даже без учета того что более эффективные диоды сберегут вам много денег за годы работы.

 

В общем, если есть желание сделать правильный свет, то деваться от такой цены некуда. Если есть желание сделать подешевле, то вариантов масса, но надо понимать что будет не совсем хорошо. Или совсем не хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Александр Авдеев Меня уже давно не беспокоят слова, типо "болото" "ужас" и т.д. Я делаю фото и отписываюсь для того чтобы у меня осталась память. Получать толковые комментарии и советы. Если обижаться на всех, то никаких нервов не хватит. Ну не нравится тебе мой аквариум "ботоло и все такое", так ты в начале сделай что-то похожее, или лучшее, а потом кичись. Такие советы дают те, кто не показывает своих "болот", или те, кто однажды утром проснулся и у него был супер аквариум, и он не познал "болот".

 

DNK Ну вот, уже что-то. Хоть стало понятно что за сборка и как она светит. Я не прошу делать профессиональны фото, я думаю профи тут не очень много, а вот более-менее общую картину хотелось бы знать. Вообще, не плохие фото получились для не профессионала, к коим причесляю и себя.

Про цену Вашей сборки я писал выше, и цена давольно адекватная для хорошего девайса. И то что на ценовую категорию повлияла цена фиолетовых диодов я читал. И примерно понял почему они такие дорогие, это их качество. И ни кто не обвиняет за цену, даже ручной труд стоит хороших денег. Я знакомому показал Вашу тему про сборки, и спросил что будет стоить собрать это все добро в кучу из его материалов, кроме сборки, цена была в разы больше чем мне было озвучено в личку. Я плюнул и решил собрать сам, благо руки есть, и в голове кое-какие мысли.

 

Есть желание сделать подешевле, хотябы чтобы было несовсем хорошо. Массу вариантов прочитал, прикинул соотношения, и выдал вам для того чтобы получить совета. Если бы я хотел сделать совсем нехорошо, то использовал бы светодиодные ленты белого и синего цвета, и не парился. Такой светильник я уже видел. Что-то совсем колхоз получается, но человеку нравится аж до умопомрачения.

 

Ребята, ваше мнение по поводу сборок я понял. И понимаю что это очень шикарный свет и очень правильный. Но как уже писал, хочется собрать альтернативу, для прикидки что к чему (цена\качество и т.д.) Поэтому кто может, то помогите плиз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Если делать дешево, то надо брать рояли, они дешевые, и белые, очень желательно именно холодные белые. Вот этих два диода должно быть верняк, при этом роялей в 2-3 раза больше чем белых. Остальное - уже вдобавок, накрайняк хватит и эти два типа. Точно также накрайняк можно запитать все от одного драйвера, то есть без диммирования. Также для удешевления все светодиоды можно повесить на большой радиатор, тогда и вентилятор не понадобится :)

  • Upvote 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

DNK, спасибо, вот это уже конструктивный разговор. Прокомментируйте сообщение №54. Как такой набор? Может чего добавить или убавить? Ну и буду благодарен, если ответите на поставленные там вопросы. Если можно, то схемку подключения. Давно (еще в школе) занимался в радиокружке, мы там паяли всякие схемки, поэтому читать умею, паять по схеме тоже умею. Вот только конструирование у меня хромает очень. Я тогда мал еще был, а потом пионерия закончилась, и разогнали все кружки, так я и не научился конструированию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Тут нужно понимать что проще и дешевле будет взять 1 сборку у DNK потому как в розницу трудно найти все диоды с бесплатной доставкой, а если заказывать из США, то стоимость доставки ударит по карману.

 

Другое дело что я уже на практике убедился что на маленькие баночки нужно ставить побольше групп диодов что бы не было некрасивых теней.

Вот тут можно сэкономить взяв диоды отдельно т.к эти сборки очень мощные + я считаю что для 6-ти каналов нужно обязательно контроллер, иначе зачем оно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Набор диодов будет следующий:

  1. XM-L Cool White 5000-8300 К (6500К) (3W) - 3 шт.
     
  2. Cree XP-E royal blue () (3 W) - 5 шт
     
  3. Cree XP-E Blue (465-485nm) (3W) - 3 шт.
     
  4. XP-E Red () (1W) - 1 шт.
     
  5. Фиолетовый (подскажите длинну и мощность волны для подбора) - 2 шт. Думаю 1 Вт будет достаточно?

Белого многовато, синего маловато, голубого многовато. Красный вам не больно-то и нужен. Фиолетовый в таком количестве не нужен. Или ставьте штук 8-10 диодов (потому как с высоким КПД вы не достанете, а других надо мешок), или не ставьте вообще.

 

Вот тут можно сэкономить взяв диоды отдельно т.к эти сборки очень мощные + я считаю что для 6-ти каналов нужно обязательно контроллер, иначе зачем оно...
Совершенно согласен. Но по контроллерам я готовлю некоторый сюрприз ;) пока не перегопну, "ГОП" говорить не хочу ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

DNK, спасибо за комментарий. Вопросы по количеству еще не отпали. Читал на форуме что красный всетаки нужен. Может его задиммировать постоянным резистором до 0,5 Ватта? Подскажите тогда Ваше соотношение, согласно предложения 8-10 диодов. Может еще добавить УФ? Т.к. набором нужно сделать еще и луну.

 

На этом форуме где-то прочитал такую пропорцию 1 белый+2 рояля+1синий. В сообщении #50 Oleg_il посоветовал применить 15-20 диодов. Согласно его раскладу нужно 4белых+8рояля+4синих, еще согласно совету DNК уменьшим фиолетового до 1. Как такое соотношение?

 

Еще есть мысль поставить все диоды по 1 Ватту, тогда их будет больше, т.е. будут освещать большую площадь.

 

Вот тут можно сэкономить взяв диоды отдельно т.к эти сборки очень мощные + я считаю что для 6-ти каналов нужно обязательно контроллер, иначе зачем оно...

Примерно и думаю про это. Тем более...

по контроллерам я готовлю некоторый сюрприз ;)

Ребята, поймите правильно. Мне мой аквас обошелся 16 т.р., посмотрел разные ссылки на стоимость всего для светильника, то получается нужно заплатить такую же сумму :unsure2::suicide: . Меня моя половина не поймет. Пусть хоть там будет 100000% крутой и нормальный свет. Знаю что ответит: "Пусть тогда будут ЛЛ лампы или сберегайки, будем менять их 2 раза в год, дешевле выйдет black%20eye.gif ". Поэтому максимальный бюджет, пока, 6 т.р. (ну может еще чего найду...тока тсссс). Но лучше бы потратить это "чего найду" на то чтобы привести аквас в порядок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

В 6т.руб вы сами никак не уложитесь. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

В 6т.руб вы сами никак не уложитесь. :(

Это пока без компа. Пока только диоды, радиатор, ну если хватит, то драйвера и БП. Там будем уже думать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё к этому нужно 2 недорогих сетевых драйвера с ebay на 0.5 и 1А ~20$ и радиатор, обязательно с вентилятором.

 

Драйвера 0.5А-CW-CW-CW-CW-B-B-B-B-430nm-430nm-430nm-430nm

Драйвер 1А- RB-RB-RB-RB

Ledgroupbuy:

post-24229-0-61831500-1357827720_thumb.jpg

Изменено пользователем yury88 (см. историю изменений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×
×
  • Создать...