Sleepy 51 Опубликовано 4 Июня 2007 Представляю вашему вниманию новую версию автодолива. Практически такой же, как я представлял тут: http://www.aqualogo.ru/phpbb2/index.php?sh...c=4325&st=0 Различие в том, что была использована бескорпусная перестальтическая помпа F 2.2-01 [PPF 0218764]. Ввиду того, что она на 220 Вольт - в схему пришлось добавть ещё одно реле - управляемое страховочным поплавком - оно рвет цепь по его срабатыванию. В предыдущей версии долива поплавок сразу своим герконом рвал один из подводов мотора, а здесь пришлось использовать реле, чтобы не допустить утечки 220 вольт на воду. Вторую группу контактов реле (нормальнозамкнутую) использовали для подключения пищалки со встроенным генератором ГЗМ - издает громкий писк когда срабатывает страховочный поплавок. Это может произойти в случае если заклинит основной поплавок или же если остановится возвратная помпа - уровень воды в САМПе поднимется и долив поднимет шум. Кулер добавлен "на всякий случай". Чтобы не грелся БП и сама помпа. Хотя практика показала, что всё прекрасно работает и без него. Т.к. у помпы нету своего корпуса - пришлось покупать отдельный и в нем уже всё монтировать. Фото изделия: Вид "изнутри". Как и в прошлый раз использовался таймер МК113. Торчащие оголенные контакты - это для ещё неприцепленных поплавков, т.к. возможно их придется сквозь что-нибудь "продевать", подсоединяться будут уже на месте установки: Реле на страховочный поплавок взяли помощнее - чтобы избежать возможного "залипания". Срабатывает шумно - зато надежно: Ну и наконец - поплавки: Вот и всё! :roll: Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
-RT- 0 Опубликовано 4 Июня 2007 и во что обошлось такое удовольствие ? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ЖЕКА 1 Опубликовано 4 Июня 2007 :tuplu: ОЙ, накручено проводов то сколько. А если на плату посадить? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Sleepy 51 Опубликовано 4 Июня 2007 :tuplu: ОЙ, накручено проводов то сколько. А если на плату посадить? Не имею никаких возражений. Как будешь собирать - сажай. Хуже не будет. Лучше, впрочем, тоже , а мороки при сборке будет больше... Схема не настолько сложна чтобы под неё плату рисовать. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
ЖЕКА 1 Опубликовано 4 Июня 2007 Не имею никаких возражений. Как будешь собирать - сажай. Хуже не будет. Лучше, впрочем, тоже , а мороки при сборке будет больше... Схема не настолько сложна чтобы под неё плату рисовать. Тады схему в студию. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Sleepy 51 Опубликовано 4 Июня 2007 Тады схему в студию. Схема опубликована в топике про мой предыдущий долив (ссылка выше). Только там второй провод от мотора рвется напрямую страхующим поплавком, а в этой версии - через развязывающее реле, т.к. помпа на 220 вольт (там была на 24). Вторая группа контактов добавленного реле используется для включения пищалки. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Alexloga 0 Опубликовано 28 Июня 2007 Схема опубликована в топике про мой предыдущий долив (ссылка выше). Только там второй провод от мотора рвется напрямую страхующим поплавком, а в этой версии - через развязывающее реле, т.к. помпа на 220 вольт (там была на 24). Вторая группа контактов добавленного реле используется для включения пищалки. А поплавки где открутил?? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Sleepy 51 Опубликовано 29 Июня 2007 А поплавки где открутил?? http://www.sensorica.ru/16-1-1-1.html Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Sleepy 51 Опубликовано 27 Апреля 2008 Схема (я ее нарисовал сильно после того как сделал этот долив, выкладываю только сейчас): Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
dimm 7 Опубликовано 15 Июня 2009 Николай, я немного запутался. В таймере и в схеме наименование контактов не совпадает. Какие куда нужно припаивать? "Ключ" это RELAY? а "КОММУТАТОР" это "START"? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Sleepy 51 Опубликовано 15 Июня 2009 КЛЮЧ - это START (при замыкании этих контактов таймер замыкает контакты RELAY) А коммутатор RELAY. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Мореман 1 Опубликовано 16 Июня 2009 http://www.sensorica.ru/16-1-1-1.html Николай, а по поводу оптических датчиков, которые там же продаются - что скажете? Они не надежнее поплавковых будут? (если их в какую-нибудь трубку пластиковую, не пропускающую свет, засунуть, и в сампе разместить - что б не обрастало) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
dimm 7 Опубликовано 18 Июня 2009 Если кому интересно, то вот свежие цены на комплектующие: Таймер - 520 р. Реле - 130 р. Реле страховочное - 200 р. Пищалка - 80 р. Коробка в которой все сибиралось - 150 р. Блок питания 12В - бесплатно (нашел на работе) Перестальтическая помпа F 2.2-01 [PPF 0218764] - 3126 р. Два попловка FS8-88-1-M-PVDF - 560 х 2 = 1120 р. Итого: 5326 руб. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Zuuu 1 Опубликовано 12 Июля 2009 это приблизительно $140 - не много ли для самодельного автодолива? а его еще собрать надо правильно :tuplu: Не проще ли купить готовый? Например Система автодолива Aqua Medic с дозировочной помпой за 6162р Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
victorr1 2 Опубликовано 12 Июля 2009 это приблизительно $140 - не много ли для самодельного автодолива? а его еще собрать надо правильно :tuplu: Не проще ли купить готовый? Например Система автодолива Aqua Medic с дозировочной помпой за 6162р обсуждалось не раз все от этой фирмы полное барахло. читайте. а их перистальтические помпы вообще "компрессию" не держат. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Sleepy 51 Опубликовано 12 Июля 2009 это приблизительно $140 - не много ли для самодельного автодолива? а его еще собрать надо правильно :tuplu: Не проще ли купить готовый? Например Система автодолива Aqua Medic с дозировочной помпой за 6162р Эх... В общем-то ответили уже... Так вот... Если посмотрите - основная часть стоимости - перистальтическая помпа. Та что используется в аквамедике - отвратительная. А еще там нет задержки. И страховки. А еще там кривые вертикальные поплавки и т.д. и т.д. А в предыдущих версиях аквамедика - вообще было 220В на поплавке... Потом исправились... Короче - руки оторвать. И разработчику и производителю. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
genius23 7 Опубликовано 28 Октября 2010 (изменено) Добрый день! этот датчик подойдет для использования в описанном устрой-ве? FS8-88-1-M-PVDF, ур жид 70Вт 300VDC серый =FS8-88-1M-PFHPVNO http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=1...amp;group=32406 А, Реле выбрал это: http://www.chipdip.ru/product/6-1393243-3-rt424012.aspx Изменено 28 Октября 2010 пользователем genius23 (см. историю изменений) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Sleepy 51 Опубликовано 28 Октября 2010 Датчики лучше из белого такого пластика... Которые серые - тяжелые... Вода их поднимает... но как-то... неуверенно... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
genius23 7 Опубликовано 3 Ноября 2010 Огромное спасибо Sleepy !!! Собрал подобный автодолив, первый день полет нормальный, очень нравится. вот фото (сам автодолив и датчики в возвратном отсеке сампа): Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
bbasil 11 Опубликовано 3 Ноября 2010 Коль, ты ведь не завел управление реле напрямую от геркона ??? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
genius23 7 Опубликовано 3 Ноября 2010 (изменено) Коль, ты ведь не завел управление реле напрямую от геркона ??? Я завел! герконовый датчик уровня управляет включением реле (12в), а реле в свою очередь коммутирует цепь 220в которая включает перельстатический насос. Параллельно этому датчик геркона включает таймер с реле (МК133А), который делает то же самое, но обеспечивает "гестерезис" на 60 секунд, чтобы не дергать насос и реле лихордочно вкл/выкл при "пограничном" уровне воды. Источник питания реле и таймера 12в - импульсный БП PW12045PS. + аварийный датчик размыкает еще два страховочных реле, в случае если он срабатывает, цепь насоса размыкается параллельно двумя реле - чтобы, если одно реле выйдет из строя второе выполнило свою функцию. А как правильно или в чем тут темная сторона "управление реле герконом" ? Изменено 3 Ноября 2010 пользователем genius23 (см. историю изменений) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Sleepy 51 Опубликовано 3 Ноября 2010 Коль, ты ведь не завел управление реле напрямую от геркона ??? (рву на себе волосы) - Да, завел. Вася, посмотри сколько лет теме... Мог бы и раньше между прочим высказаться... Лучше расскажи нам какие диоды надо впаять... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Sleepy 51 Опубликовано 3 Ноября 2010 А как правильно или в чем тут темная сторона "управление реле герконом" ? Ну типа индуктивная нагрузка и всё такое... В некоторых случаях может приводить к тому, что проскакивающая искра внутри геркона может проводить к слипанию его контактов и последующему неразлипанию до щелбана по нему. (чего у меня не случалось). Возможно, что ВАЗовские поплавки такое включение действительно не пережили бы, но тут у нас хорошие герконы... и нам сейчас Василий расскажет какие пару диодов надо впаять чтобы спалось спокойнее. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
vahegan 101 Опубликовано 4 Ноября 2010 и нам сейчас Василий расскажет какие пару диодов надо впаять чтобы спалось спокойнее. ИМХО, лучше все-таки герконами нагрузку включать не напрямую, а через транзистор/полевик (тоже с диодом, естественно). Оно так много надежнее будет. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение