Перейти к контенту
МОРСКОЙ АКВАРИУМ - форум Аква Лого

Аква Лого / мы на связи
Аква Лого в VK
Аква Лого в Телеграмм
Аква Лого в соцсетях

МРТ для рыбок

Лопатоносы

Кольчужные сомы

Рекомендуемые сообщения

Не раз сталкивался с тем ,что у некоторых людей,а теперь и у меня происходила следующая неисправность нормально работающий редуктор вдруг разом превращался в полностью нерабочий,неисправность сопровождалась стравливанием либо всего ,либо большей части СО2 через аварийный клапан и частично через кран тонкой регулировки,с соответствующим шумовым эффектом.

В моём случае это произошло при мне и я несмотря не на что всё же успел закрутить вентиль на баллоне :)

Предыдущие неисправные редукторы были сданы и обменены у поставщика поэтому то что послужило причиной выяснить не удалось,а со своим я решил разобраться до конца.

Трудность заключалась в том что большинство резьбовых соединений посажено на специальный клей для резьбы типа Лактайт,по всей резьбе т.е. навсегда и что бы их раскрутить потребовалось приложить Очень большие усилия,но всё же удалось добраться до дефектной детальки.

И дефект заключается в том что маленькая утлотнительная прокладка запресованная в заводских условиях оказалась разрушенной непонятоно чем,возможно маслом или ещё чем,но по факту прокладка разрушена и не может выполнять уплотнение и держать давление.

Возможно это бракованная партия потому как тюнзовские редукторы по отзывам многих пользователей считаются очень надёжными,но я на замену решил всё же приобрести другой,а именно JBL.

Выглядит надёжно,монтируется на баллоне без ключа ,уплотнение выполнено при помощи резинового кольца,никаких лишних регулировок,кроме ручки крана тонкой регулировки,первое впечатление -супер :vo:

Но остаётся вопрос -Что делать с Тюнзовским редуктором,поскольку я его разобрал до винтика то вернуть уже вряд ли удастся,а вот может где найти детальку на замену :tuplu:

 

post-661-1215452426_thumb.jpg

post-661-1215452464_thumb.jpg

post-661-1215452492_thumb.jpg

 

post-661-1215452550_thumb.jpg

post-661-1215452600_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Появилась такая мысль о причине разрушения прокладки,поскольку изначально эти редукторы разрабатывались и применяются в мед.технике для работы с кислородом,а как известно смесь масла с кислородом взрывоопасна то и прокладки применялись немаслостойкие поскольку откуда в кислороде взяться маслу,но стойкие к механическому износу,а вот СО2 допускает такое наличие.

В более ранних редукторах на манометрах так и прямо стоял соответствующий условный знак.

post-661-1215459878_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

То что эта неисправность изначально связана с маслом - это точно.

Правда разрушение прокладки от масла требует доказательств, но то что неисправный редуктор при разборке имел масло - это точно. Когда я спрашивал мастера на станции по поводу наличия масла в СО2 он увертывался и смысл был в том что это возможно по халатности заправщиков.

Так же такая неисправность имела места при попытках стравить лишнее давление из балона через редуктор, длительный и обильный выход CO2 через редуктор приводил именно к такому результату.

Тогда была целая серия таких отказов - то ли от некачественного СО2 на тот момент, то ли от пьяного заправщика - все балоны были заправлены под 150 бар, мне звонили с вопросом что делать с давлением , после предложения стравить лишнее уже звонили сообщить о неисправном редукторе.

Вроде как помогло промывание бензином. Один редуктор точно так востановлен был.

В любом случае получив балон можно проверить что масла нет - открыв кратковременно вентиль.

 

Попадание механических примесей в редуктор мало вероятно из-за очень уж мелкой сетки на входе в редуктор.

Так что вопросы в первую очередь к заправщикам. ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Смысл первой ступени в том что она сама себя запирает, злополучная прокладка зажата малой пружиной, при повороте винта первой ступени мы приоткрываем ее так нак увеличиваем нажатие направленной встречно большой пружины через мембрану(черная резина на фото) - в полости редуктора давление растет быстро и нажимает на мембрану она отжимает большую пружину и клапан опять закрывается - при стравливании давления из полости чарез вторую ступень, давление уменьшается - баланс пружин меняется и большая пружина опять отжимает малую - клапан приоткрывается и так далее...

если клапан не запирается в силу отсутствия уплотнения давление в полости редуктора растет вплоть до срабатывания аварийного - что и имеем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Так как инструкция вроде как молчит по поводу масла в CO2 ?

необходимо брать волю в кулак и если балон на гарантии - - менять его а не разбирать.

если уже не на гарантии - надо разобрать ту часть, что разборная, и обильно промыть бензином первую ступень, продуть сжатым воздухом, терять то уже нечего.

В любом случае разбирать первую ступень похоже нет смысла,

уже - фото ее конструкции в разоброном виде имеем, спасибо Саше, и видно что кроме прокладки там ломаться нечему, а она отдельно не продается и изготовить ее кустарно невозможно.

(в отличии от второй ступени - где мембрана - обычная резина))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×
×
  • Создать...

Политика обработки персональных данных