Перейти к контенту
МОРСКОЙ АКВАРИУМ - форум Аква Лого

Аква Лого / мы на связи
Аква Лого в VK
Аква Лого в Телеграмм
Аква Лого в соцсетях

Искусственные китовые фекалии – инновации, которые мы заслужили

Почвенные рыбы

Синичкин день

Рекомендуемые сообщения

В какой-то момент резко почти перестал "скиммерить" скиммер... Стал копаться... обнаружил застрявшим в инжекторе кусок карбоната чуть ли не под куб. см. Прочистил. Запустил. Опять почти не скиммерит... проверял воздух, краны, шланги и т.д. Всё вроде ок.

Решился вскрыть помпу... думал может быть там чего застряло... помпа была обросшей карбонатом внутри (ни разу не вскрывалась с зимы), но ничего криминального обнаружено не было... Закрутил опять помпу, залил горячим уксусом раз уж снял... Поставил помпу... опять не скиммерит... Пошел проверять всё по второму кругу и опять обнаружил в инжекторе огромный кусок карбоната... видимо в шланге был когда я его первый раз мыл, а когда устанавливал - опять потревожил шланг и карбонат продавило в инжектор и он там застрял...

В общем всё хорошо, что хорошо заканчивается, зато вскрыл помпу и посмотрел что же там внутри...

Итак... съемная крышка никак не влияет на "крыльчатку"... Она просто закрывает её и работает подставкой. "Крыльчатка" жестко как-то закреплена. Как она держится - я так и не понял. По центру привинчена металлическим винтом. Когда сковырнул с него карбонат - винт совершенно чистый, без следов ржавчины. Но и после отвинчивания винта крыльчатка не согласилась покинуть корпус. Слишком большие усилия применять побоялся.

Крыльчатка вращается на своем месте совершенно свободно, ни обо что не трется, без каких-либо люфтов... очень похоже на сердечник мотора... очень мягко, гладко... люфтов нету, как на подшипниках.

Видно, что это не крыльчатка в привычном смысле слова. Там нет лопастей, а очень тонкие (порядка 2 мм) прорези между двумя дисками. Идут закрученно, как улитка. Что интересно - застрявших водорослей или чего-либо подобного там нету (не смотря на очень узкие отверстия) - видимо их там раздрабливает и выплевывает... Материал - какой-то очень тонкий, но очень жесткий пластик, почти не гнется...

Может быть стоило попробовать вытащить "крыльчатку" после отмачивания в уксусе... но уже намучился и не стал...

Вот собственно и всё....

post-321-1189553574_thumb.jpg

post-321-1189553593_thumb.jpg

post-321-1189553607_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

"Наши руки не для скуки!" ;)

 

У Акваби 5000ап похожий ротор, но без винта и прорезь потолще. И вытаскивается он с больщим трудом. А не пускает его только магнитное поле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

"Наши руки не для скуки!" ;)

 

У Акваби 5000ап похожий ротор, но без винта и прорезь потолще. И вытаскивается он с больщим трудом. А не пускает его только магнитное поле.

 

Не похоже, что только магнитное поле... туда-сюда ротор на несколько мм ходит и "стоп" по вытаскиванию наступает очень резко... А усилие кил 8 я наверянка приложит при попыке его достать. Скорее всего он на что-то ещё одет и кальцием просто связался.

 

P.S. Кстати... открутил сзади большой винт (по центру) - оттуда малясь масла накапало... Т.е. там есть зона, не контактирующая с водой, где есть движущиеся детали.... Т.ч. конструкция мне по прежнему непонятна, если честно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

P.S. Кстати... открутил сзади большой винт (по центру) - оттуда малясь масла накапало... Т.е. там есть зона, не контактирующая с водой, где есть движущиеся детали.... Т.ч. конструкция мне по прежнему непонятна, если честно...

 

Нет там движущихся деталей. Это масло охлаждает обмотку.

Это обычный вентильный двигатель.

 

Обмотки внутри расположены вот так.

post-474-1189595127.jpg

 

А в роторе самарий-кобальтовый магнит.

 

С обратной стороны вал вставлен в два запресованых качающихся подшипника. Вытаскиваться не должен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

А если подшипники контактируют с водой - им с течением времени ничего не угрожает ? Пока вращаются идеально гладко...

 

"самарий-кобальтовый магнит" - по идее должен быть сильным очень?

 

Про обмотки - интересно. И видимо переключатель мощности как-то отключает часть из них, если мощность надо снизить.

 

P.S. Где-то 1 мл. масла вылился... важно долить назад?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

А если подшипники контактируют с водой - им с течением времени ничего не угрожает ? Пока вращаются идеально гладко...

 

"самарий-кобальтовый магнит" - по идее должен быть сильным очень?

 

Про обмотки - интересно. И видимо переключатель мощности как-то отключает часть из них, если мощность надо снизить.

 

P.S. Где-то 1 мл. масла вылился... важно долить назад?

 

Подшипники с водой не контактирует. Только вал.

Самарий кобальтовые магниты если между ними попадит пальцы - раздавит.

 

К сожалению я не знаю какое там масло.

А разные сорта после смешивания могут пениться.

Скорее всего 1мл это не страшно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Это обычный вентильный двигатель.

С обратной стороны вал вставлен в два запресованых качающихся подшипника.

Вытаскиваться не должен.

 

Никакой это не "обычный вентильный двигатель".

И подшипников там никаких нету...

И вытаскивается если постараться.

 

 

Ню ню...

post-321-1191327226_thumb.jpg

post-321-1191327236_thumb.jpg

post-321-1191327245_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, Коля, ты даешь... Зачем разобрал?

Получается, что штифтом с обратной от крыльчатки стороны ротор входит в такую чашечку в корпусе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

маленький брат больших центобежных насосов ))))

однако отсюда видно плохо - вода в статоре предусмотренна?, или как и убольших, имеет место уплотнение по валу - оно же и подшипник трения?

Кстати - конструктивно( по фото) он может быть и "вентильным" или правильнее - синхронным двигателем с управляемым тиристорным выпрямителем (правда нужен датчик положения ротора и обратная связь по нему может онтам и есть?), но каца мне там все проще. Но раз разобрал - выясни - вскрой крышку регулятора))))

Последний раз я встречал такой двигатель (точнее три штуки) на атомном ледоколе в качестве гребных - 36 мегаватт мощности на винтах ))) их замечательное свойство - могут стоять "под током" например при заклинивании во льду, а также режим фрезировки льда и прочее, короче "двигатель постоянного тока" только без коллектора угольной пыли и необходимости регулярной промывки с большим количеством спирта и как следствие - двойным комплектом обслуживающего персонала )))))

крыльчатка Насоса замечательная с точки зрения КПД, но вот капризная к перекачиваемой жидкости - нужен предфильтр на предмет мусора - так как она не обладает свойством самоочищаться.

Кстати - синхронный двигатель с тиристорным управлением (или по советски - вентильный) - Тунзе Турбелле электроник, поэтомы мы его ротор и заливаем эпоксидкой - так как он "знает " куда вращаться и как :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, Коля, ты даешь... Зачем разобрал?

Это явно не Коля разобрал... руки на фото не его :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Это явно не Коля разобрал... руки на фото не его :P

:gygy: несоблюдал ТБ при разборке))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Про обмотки - интересно. И видимо переключатель мощности как-то отключает часть из них, если мощность надо снизить.

 

P.S. Где-то 1 мл. масла вылился... важно долить назад?

 

- меняется скорость (частота) включения обмоток, а также угол открытия тиристоров, если это конечно Оно :hmmm: Приведенный Борисом пример обмоток - в двигателях с плоским дисковым ротором - такой двигло есть в каждой квартире - видеоголовка видеомагнитофона ))))

 

- откуда вылилось масло?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Это явно не Коля разобрал... руки на фото не его :P

Свет,руки это ещё что,а ещё он поседел пока насос собирал :) ШУТКА

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Никакой это не "обычный вентильный двигатель".

И подшипников там никаких нету...

И вытаскивается если постараться.

Ню ню...

как раз по картинкам это и есть обычный

вентильный мотор. а отсутствие подшипников это

особенность данной реализации. и не самая лучшая особенность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

- откуда вылилось масло?

 

Похоже, что ошибся на счет масла... Просто там жидкость темная была, вероятно просто вода не чистая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

как раз по картинкам это и есть обычный

вентильный мотор

с какой стати извините :suspence:

давайте разберем и положим рядом турбелле 3000 и турбеллеэлектроник, нус найдите хоть одно отличие (коробка электроники за кадром)))

первый - это синхронный двигатель с постоянным магнитом, вращение поля в котором достигается короткозамкнутым кольцом в магнитопроводе статора (предположение - не разбирал, но он однофазный = значит или кольцом или кондер спрятали - что сомнительно), второй уже "вентильный" с управляемыми тиристорами и обратной связью (кажется - давно схему смотрел - не помню ((()

представленный на фото может быть в том числе и реактивным синхронным двигателем - вообще без магнита в роторе, двуслойность ротора на то намекает, отсутствие шихтованного магнитопровода в роторе говорит о том что это не асинхроный двигатель почти наверняка.

Важнее выяснить - двигатель с "мокрым" ротором или с "сухим" , первый наиболее распространен в маленьких насосах, второй только в больших. У второго есть важный минус- уплотнению обязательно прийдет кирдык, во втором он заложен в конструкцию и такой насос вполне "вечен"

самарий-кобальтовый магнит он не черного цвета случайно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

с какой стати извините :suspence:

давайте разберем и положим рядом турбелле 3000 и турбеллеэлектроник, нус найдите хоть одно отличие (коробка электроники за кадром)))

первый - это синхронный двигатель с постоянным магнитом, вращение поля в котором достигается короткозамкнутым кольцом в магнитопроводе статора (предположение - не разбирал, но он однофазный = значит или кольцом или кондер спрятали - что сомнительно), второй уже "вентильный" с управляемыми тиристорами и обратной связью (кажется - давно схему смотрел - не помню ((()

представленный на фото может быть в том числе и реактивным синхронным двигателем - вообще без магнита в роторе, двуслойность ротора на то намекает, отсутствие шихтованного магнитопровода в роторе говорит о том что это не асинхроный двигатель почти наверняка.

Важнее выяснить - двигатель с "мокрым" ротором или с "сухим" , первый наиболее распространен в маленьких насосах, второй только в больших. У второго есть важный минус- уплотнению обязательно прийдет кирдык, во втором он заложен в конструкцию и такой насос вполне "вечен"

самарий-кобальтовый магнит он не черного цвета случайно?

 

Как раз двухслойность ротора, которая видна на третьем снимке говорит о том, что это точно не асинхронник (в отличии от, например, иваки). Отличить же вентильный двигатель от сихронного (а они конструктивно похожи) можно по косвенному признаку, которым является КПД. У этого мотора он подозрительно высок (мощность всего 158Вт). А мы знаем что КПД вентильника примерно на 40% выше.

Точнее можно сказать только разобрав блок электроники.

Должно быть как в трехфазной сети - по одному проводу поступает напряжение, по другому ток, а по третьему "косинус фи"... :gygy:

 

Про цвет магнита сказать ничего не могу, так как самарий-кобальтовые магнит может иметь покрытие,например, из сплавов титана.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

отсутствие шихтованного магнитопровода в роторе говорит о том что это не асинхроный двигатель почти наверняка.

 

а я о чем :gygy:

разобрав блок электроники провода мона не пересчитывать, если увидим транзисторы (минимум два максимум четыре от выпуска зависит)

у наверняка "вентильных" насосов тунзе голова имеет пять проводов

Судя по цене насоса дельтек черный магнит всеже покрыли тонким слоем платины ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

При кормлении отключал 8070S установленный на возврат с САМП. Заметил что не включается сразу , а через 15 - 20 мин. Разобрал, почистил. Кальцевых отложений нет, только бактериальная пленка. Не включается на I и II скорости в разобраном виде. С III стартутет. Собрал промыл уксусом. Не помогает - запускается только на третей скорости. Пытался разобрать полностью. Прикладывал усилия, но ротор не пошел, дальше побоялся. Ротор ходит вдоль оси 2- 3 мм. Не знаю, что и делать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

При кормлении отключал 8070S установленный на возврат с САМП. Заметил что не включается сразу , а через 15 - 20 мин. Разобрал, почистил. Кальцевых отложений нет, только бактериальная пленка. Не включается на I и II скорости в разобраном виде. С III стартутет. Собрал промыл уксусом. Не помогает - запускается только на третей скорости. Пытался разобрать полностью. Прикладывал усилия, но ротор не пошел, дальше побоялся. Ротор ходит вдоль оси 2- 3 мм. Не знаю, что и делать.

Попробуйте поменять пусковой конденсатор если таковой имеется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

При кормлении отключал 8070S установленный на возврат с САМП. Заметил что не включается сразу , а через 15 - 20 мин. Разобрал, почистил. Кальцевых отложений нет, только бактериальная пленка. Не включается на I и II скорости в разобраном виде. С III стартутет. Собрал промыл уксусом. Не помогает - запускается только на третей скорости. Пытался разобрать полностью. Прикладывал усилия, но ротор не пошел, дальше побоялся. Ротор ходит вдоль оси 2- 3 мм. Не знаю, что и делать.

Было тоже самое, переверните прокладку, которая между ногами и улиткой, точно не помню, но касяк в этом соединении у меня был, после того как раз пять разобрал и собрал - всё заработало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×
×
  • Создать...

Политика обработки персональных данных