Перейти к контенту
МОРСКОЙ АКВАРИУМ - форум Аква Лого

Аквариум Каждый год мы уезжаем в отпуск, и любители аквариума не исключение. Как оставить аквариум на две-четыре недели, и что нужно сделать, чтобы в ваше отсутствие не произошла катастрофа?
Сегодня все используют автоматические кормушки. А как решали эту проблему наши отцы и деды 50-100 лет назад? Приходилось применять смекалку! Читайте статью на Яндекс Дзен.

Рекомендуемые сообщения

Представляю вашему вниманию новую версию автодолива.

Практически такой же, как я представлял тут:

http://www.aqualogo.ru/phpbb2/index.php?sh...c=4325&st=0

 

Различие в том, что была использована бескорпусная перестальтическая помпа F 2.2-01 [PPF 0218764]. Ввиду того, что она на 220 Вольт - в схему пришлось добавть ещё одно реле - управляемое страховочным поплавком - оно рвет цепь по его срабатыванию. В предыдущей версии долива поплавок сразу своим герконом рвал один из подводов мотора, а здесь пришлось использовать реле, чтобы не допустить утечки 220 вольт на воду.

Вторую группу контактов реле (нормальнозамкнутую) использовали для подключения пищалки со встроенным генератором ГЗМ - издает громкий писк когда срабатывает страховочный поплавок. Это может произойти в случае если заклинит основной поплавок или же если остановится возвратная помпа - уровень воды в САМПе поднимется и долив поднимет шум.

Кулер добавлен "на всякий случай". Чтобы не грелся БП и сама помпа. Хотя практика показала, что всё прекрасно работает и без него.

 

Т.к. у помпы нету своего корпуса - пришлось покупать отдельный и в нем уже всё монтировать.

 

Фото изделия:

post-321-1180988215_thumb.jpg post-321-1180988207_thumb.jpg

 

Вид "изнутри". Как и в прошлый раз использовался таймер МК113.

Торчащие оголенные контакты - это для ещё неприцепленных поплавков, т.к. возможно их придется сквозь что-нибудь "продевать", подсоединяться будут уже на месте установки:

 

 

post-321-1180988716_thumb.jpg post-321-1180988727_thumb.jpg

 

Реле на страховочный поплавок взяли помощнее - чтобы избежать возможного "залипания". Срабатывает шумно - зато надежно:

 

post-321-1180988826_thumb.jpg

 

Ну и наконец - поплавки:

 

post-321-1180988926_thumb.jpg

 

Вот и всё! :roll:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

и во что обошлось такое удовольствие ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

:tuplu: ОЙ, накручено проводов то сколько. А если на плату посадить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

:tuplu: ОЙ, накручено проводов то сколько. А если на плату посадить?

 

Не имею никаких возражений. Как будешь собирать - сажай. :P Хуже не будет. ;) Лучше, впрочем, тоже :P , а мороки при сборке будет больше... Схема не настолько сложна чтобы под неё плату рисовать. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Не имею никаких возражений. Как будешь собирать - сажай. :P Хуже не будет. ;) Лучше, впрочем, тоже :P , а мороки при сборке будет больше... Схема не настолько сложна чтобы под неё плату рисовать. :)

:) Тады схему в студию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

:) Тады схему в студию.

 

Схема опубликована в топике про мой предыдущий долив (ссылка выше). Только там второй провод от мотора рвется напрямую страхующим поплавком, а в этой версии - через развязывающее реле, т.к. помпа на 220 вольт (там была на 24). Вторая группа контактов добавленного реле используется для включения пищалки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Схема опубликована в топике про мой предыдущий долив (ссылка выше). Только там второй провод от мотора рвется напрямую страхующим поплавком, а в этой версии - через развязывающее реле, т.к. помпа на 220 вольт (там была на 24). Вторая группа контактов добавленного реле используется для включения пищалки.

А поплавки где открутил??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Схема (я ее нарисовал сильно после того как сделал этот долив, выкладываю только сейчас):

post-321-1209290488_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Николай, я немного запутался. В таймере и в схеме наименование контактов не совпадает. Какие куда нужно припаивать? "Ключ" это RELAY? а "КОММУТАТОР" это "START"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

КЛЮЧ - это START (при замыкании этих контактов таймер замыкает контакты RELAY)

А коммутатор RELAY.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Ок. Спасибо :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Николай,

а по поводу оптических датчиков, которые там же продаются - что скажете? Они не надежнее поплавковых будут? (если их в какую-нибудь трубку пластиковую, не пропускающую свет, засунуть, и в сампе разместить - что б не обрастало)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Если кому интересно, то вот свежие цены на комплектующие:

 

Таймер - 520 р.

Реле - 130 р.

Реле страховочное - 200 р.

Пищалка - 80 р.

Коробка в которой все сибиралось - 150 р.

Блок питания 12В - бесплатно (нашел на работе)

Перестальтическая помпа F 2.2-01 [PPF 0218764] - 3126 р.

Два попловка FS8-88-1-M-PVDF - 560 х 2 = 1120 р.

 

Итого: 5326 руб.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

это приблизительно $140 - не много ли для самодельного автодолива? а его еще собрать надо правильно :tuplu: Не проще ли купить готовый? Например Система автодолива Aqua Medic с дозировочной помпой за 6162р

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

это приблизительно $140 - не много ли для самодельного автодолива? а его еще собрать надо правильно :tuplu: Не проще ли купить готовый? Например Система автодолива Aqua Medic с дозировочной помпой за 6162р

обсуждалось не раз все от этой фирмы полное барахло. читайте.

а их перистальтические помпы вообще "компрессию" не держат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

это приблизительно $140 - не много ли для самодельного автодолива? а его еще собрать надо правильно :tuplu: Не проще ли купить готовый? Например Система автодолива Aqua Medic с дозировочной помпой за 6162р

 

Эх... В общем-то ответили уже...

Так вот... Если посмотрите - основная часть стоимости - перистальтическая помпа. Та что используется в аквамедике - отвратительная. А еще там нет задержки. И страховки. А еще там кривые вертикальные поплавки и т.д. и т.д.

А в предыдущих версиях аквамедика - вообще было 220В на поплавке... Потом исправились...

Короче - руки оторвать. И разработчику и производителю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день!

 

этот датчик подойдет для использования в описанном устрой-ве?

 

FS8-88-1-M-PVDF, ур жид 70Вт 300VDC серый =FS8-88-1M-PFHPVNO

http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=1...amp;group=32406

 

post-19728-1288268992.jpg

 

 

 

А, Реле выбрал это:

http://www.chipdip.ru/product/6-1393243-3-rt424012.aspx

post-19728-1288269125_thumb.jpg

Изменено пользователем genius23 (см. историю изменений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Датчики лучше из белого такого пластика... Которые серые - тяжелые... Вода их поднимает... но как-то... неуверенно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Огромное спасибо Sleepy !!!

 

Собрал подобный автодолив, первый день полет нормальный, очень нравится.

 

вот фото (сам автодолив и датчики в возвратном отсеке сампа):

 

post-19728-1288814091_thumb.jpg post-19728-1288814099_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Коль, ты ведь не завел управление реле напрямую от геркона ???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Коль, ты ведь не завел управление реле напрямую от геркона ???

 

Я завел! герконовый датчик уровня управляет включением реле (12в), а реле в свою очередь коммутирует цепь 220в которая включает перельстатический насос.

Параллельно этому датчик геркона включает таймер с реле (МК133А), который делает то же самое, но обеспечивает "гестерезис" на 60 секунд, чтобы не дергать насос и реле лихордочно вкл/выкл при "пограничном" уровне воды.

Источник питания реле и таймера 12в - импульсный БП PW12045PS.

+ аварийный датчик размыкает еще два страховочных реле, в случае если он срабатывает, цепь насоса размыкается параллельно двумя реле - чтобы, если одно реле выйдет из строя второе выполнило свою функцию.

 

А как правильно или в чем тут темная сторона "управление реле герконом" ?

Изменено пользователем genius23 (см. историю изменений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Коль, ты ведь не завел управление реле напрямую от геркона ???

:P (рву на себе волосы) - Да, завел.

Вася, посмотри сколько лет теме... Мог бы и раньше между прочим высказаться...

 

Лучше расскажи нам какие диоды надо впаять...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

А как правильно или в чем тут темная сторона "управление реле герконом" ?

Ну типа индуктивная нагрузка и всё такое... В некоторых случаях может приводить к тому, что проскакивающая искра внутри геркона может проводить к слипанию его контактов и последующему неразлипанию до щелбана по нему. (чего у меня не случалось).

Возможно, что ВАЗовские поплавки такое включение действительно не пережили бы, но тут у нас хорошие герконы... и нам сейчас Василий расскажет какие пару диодов надо впаять чтобы спалось спокойнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

и нам сейчас Василий расскажет какие пару диодов надо впаять чтобы спалось спокойнее.

ИМХО, лучше все-таки герконами нагрузку включать не напрямую, а через транзистор/полевик (тоже с диодом, естественно). Оно так много надежнее будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×
×
  • Создать...