Перейти к контенту
МОРСКОЙ АКВАРИУМ - форум Аква Лого

Бананоед Реснитчатый бананоед - некрупная популярная ящерица, пользующаяся спросом среди как опытных, так и начинающих террариумистов. Особенностью данного вида является наличие небольших выростов над глазами, за что они и получили своё название. В природе эти гекконы обитают на юге Новой Каледонии, и были описаны ещё в 1866 году, но позже считались вымершими, пока не были вновь открыты в 1994 году во время экспедиции под руководством Роберта Сейппа. Далее бананоеды начали набирать популярность по миру, и уже в наше время прекрасно закрепились в неволе - они просты в содержании и размножении, неприхотливы в кормлении, и отлично живут в террариумных условиях.

У дороги новый чибис

Идиакант

Паутинный шелк

SergK

Вейвбокс и стримы. Щелчки, вибрация и треск.

Рекомендуемые сообщения

Достала шумная работа вейвбокса TUNZE. :497762:

Щелкает при запуске почти в каждом цикле. В каждом цикле "рычит" и вибрирует. Звуки с увеличением мощности только усиливаются.

Такая же вибрация при работе стримов.

Чистятся регулярно, никаких внешних неисправностей не видно. В работе около полугода.

 

Есть ли опыт борьбы с этим безобразием? Отзовитесь, кто знает. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Про вейвбокс не скажу... стримы вроде как одни из самых тихих считаются... у меня их тоже колбасит во время работы (подергивания такие судорожные, все боюсь что однажды пластмасса не выдержит)... я эти подергивания значительно уменьшил установив помпу под минимальным углом к держателю, так что корпус находится впритык к нему и соответственно амплитуда колебаний уменьшилась значительно, помпа дует на стекло и отраженным потоком омывает камни... правда у меня магнитные держатели, со стандартными наверное это не прокатит... выход - купить магнитные :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

на счет щелчков: Раньше на всех стримах как управляеимых так и неуправляемый ставили навороченнные по конструкции роторы с механиизмом предотвращавшим вращение в обратном направлении при перезапуске. для помп на переменном токе это оправдано, но они на кой то шиш ставили их всегда и на управляемый стримы 6000 6100 6200 работающие от постоянного тока. Воот эти ротооры и дают в вэйвбоксах щелчки при отключении и включении. Только сейчас они догадались сделать для управляемых стримов монолитный ротор. Я только что купил себе 6100 там уже стоял новый ротор. Советую вам попробовать достать новый ротор с пропеллером, щелчки прекратятся точно. Но рычать будет. У меня тоже когда в резонансные места ставишь тоже рычат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

на счет щелчков: Раньше на всех стримах как управляеимых так и неуправляемый ставили навороченнные по конструкции роторы с механиизмом предотвращавшим вращение в обратном направлении при перезапуске. для помп на переменном токе это оправдано, но они на кой то шиш ставили их всегда и на управляемый стримы 6000 6100 6200 работающие от постоянного тока.

По моим данным там тоже переменный ток. Пусть и низковольтовый, но переменный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

И там тоже есть "тормозные колодки" для запуска в правильную сторону, просто всё собрано в единый блок. ;)

 

По поводу оригинального вопроса - в роторе и в его креплении есть довольно много деталей, если они неправильно установлены, свалились со своего места, повреждены или отсутствуют, то помпа будет работать, но громко. Особенно обратите внимание на месте ли крышка ротора:

3000.650.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за участие.

Похоже, рецептов кардинально уменьшить шум нет.

Детали, вроде, все на месте. Но проверю еще раз. Соберу попрочней, попробую как-нибудь отбалансировать.

Есть ли уверенность, что новый-"бесколодочный" ротор подойдет к старым корпусам помп?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

2еалекс

У меня ротор представлен монолитным блоком вместе с сердечником, и у ротора нету свободного хода совсем я пробовал он ни капельки не движется. А в коробке стрима был вложен вкладыш о том что установлен на стриме новый ротор с пропеллером, типа не пугайтесь. :tuplu: только шайбы полимерные натянуты на концы и все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

И правда, никаких колодок на новых роторах невидно: :shock:

6100.700.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Да-да вот у меня такой и есть. И там на памятке написано что его можно ставить только на управляемый стримы : 6000, 6100, 6200.

А эти стримы точно работают т переменного тока? Или все таки от постянного?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Точно работают от переменного тока, точнее от пульсирующего. Совершенно не понятно, как в них решена проблема направления вращения и почему такие роторы не предлагаются во все электронные помпы, если эта проблема решена электронно. :tuplu: Станислав, а пропеллер в них съёмный?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Да-да вот у меня такой и есть. И там на памятке написано что его можно ставить только на управляемый стримы : 6000, 6100, 6200.

А эти стримы точно работают т переменного тока? Или все таки от постянного?

Я когда-то тыкался тестором в проводки, которые на саму помпу уходят... и мой тестер говорил, что от переменного. И вообще там фиг знает что происходит - на помпу идет 4 или 5 проводов и напряжение на них всех скачет совершенно загадочным образом... (У меня просто была надежда заставить их от напрямую аккумулятора работать в случае отключения электричества. Надежда умерла. :( )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

"Станислав, а пропеллер в них съёмный?"

Я попытался его откалупнуть, но когда дошел до опасного усилия прекратил попытку, но по виду вроде съемный, там явно другой материал идет и две вырезки по краям. скорей всего меняется. По идее электронно направление старта ротора решить не проблема. Почему они раньше этого неделали???

А вам таких не попадалось еще?

Вы про пропеллер к чему спросили? Побольше поставить? ;) Кстати в новых вэйвбоксах кажется тоже такие роторы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

"Станислав, а пропеллер в них съёмный?"

Я попытался его откалупнуть, но когда дошел до опасного усилия прекратил попытку, но по виду вроде съемный, там явно другой материал идет и две вырезки по краям. скорей всего меняется. По идее электронно направление старта ротора решить не проблема. Почему они раньше этого неделали???

А вам таких не попадалось еще?

Вы про пропеллер к чему спросили? Побольше поставить? ;) Кстати в новых вэйвбоксах кажется тоже такие роторы.

В старых роторах пропеллер прикручен с торца болтом. Мне таких новых ещё не попадалось. Спрашиваю я потому, что Тунзе продаёт две модели, с большими и маленькими пропеллерами, так что раздумываю, придётся ли покупать обе модели, маленьких пропеллеров у меня навалом, их можно было бы поменять, а большие всегда пригодятся. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Возвращаясь к моей проблемме. :)

Вчера неожиданно нашелся вариант почти бесшумной работы вэйвбокса. :)

 

У меня он работал на минимальной мощности, которую можно установить на его электронном блоке и со штатным трансформатором на 65Вт. Раздражали не столько апериодические щелчки, сколько напрерывное "фыррр-чание" в кажлом цикле. Предположив, что от шума можно уйти ипользуя еще меньшую мощность, поменял трансформатор на 20 Вт от стрима 6000. На минимальной мощность никаких изменений, тот же звук, несмотря на совсем маленькую производительность. Но если добавлять мощность до половины и далее - звук пропадает, остаються только вполне терпимые щелчки. :lol:

 

Предположение:

Я думаю, для управления мощностью мотора используется широтно-импульсная модуляция какой-то постоянной частоты (?50 или 100 Гц?). При малых мощностях подаются самые короткие импульсы с относительно большими паузами. Они "стучат" по неразогнавшемуся ротору, разгоняя его. Ротор в ответ разгоняется, но сильно вибрирует и звучит. После разгона их воздействие не велико и звука не слышно. А вейвбокс, как раз, работает на разгоне постоянно.

 

С вейвбоксом разобрался. Более или менее.

Осталась вибрация стримов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×
×
  • Создать...

Политика обработки персональных данных