Перейти к контенту
МОРСКОЙ АКВАРИУМ - форум Аква Лого

Пресноводные В аквариумистике используется относительно небольшое количество видов улиток. Чаще всего их наличие носит декоративный характер. Но, безусловно, улитки приносят и пользу. Прежде всего, эти труженики объедают низшие сорные водоросли, которые, создавая плёнку на стёклах и декорациях, портят внешний вид аквариума. Также улитки подъедают остатки корма, оставшиеся после обильного кормления, не давая портится воде.

На танцующих утят быть похожими хотят

Жемчуг из песчинки

Жаба на питоне

Dar

Мастер-класс Такаши Амано 4 июня в Москве!!!

Рекомендуемые сообщения

4 июня 2011 года в Москве состоится уникальное событие для всей российской аквариумистики

 

Мастер-класс Такаси Амано - основоположника Природного Аквариума

 

 

Начало мероприятия - 13:00

 

Место проведения Мастер-класса

 

Международный Выставочный Центр "Крокус Экспо", Павильон 2, "Красный" Конференц-зал (3-й этаж).

 

Адрес МВЦ «Крокус Экспо»: 143402, Московская область, г.Красногорск, 65-66 км МКАД, Торгово-выставочный комплекс, корпус 2 (МВЦ «Крокус Экспо»)

 

подробности по мастер-классу

 

http://aquajournal.ru/corner_amano.php?pages=7

Изменено пользователем Dar (см. историю изменений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

интересно, был кто то из форумчан на данной выставке мастер класса, какие впечатления от работы и самого Такаши Амано?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день, уважаемые форумчане.

 

Я поселила оба дня мероприятия - побывала и на церемонии награждения победителей российского конкурса, и на мастер-классе.

Во-первых, хочу оговориться, что присутствовала я там по личному приглашению Александра Тарасенко, за что ему специальное и отдельное спасибо. :)

Рада за тех наших оформителей, которые приняли активное участие в мероприятии (2-3 место в блиц-конкурсе ивагуми, внимательное и вдумчивое наблюдение за мастер-классом и формулирование интересных и достойных вопросов).

Жаль, что руководство наше не присутствовало, уверена, на то были веские причины... Хотя... не так много в области аквариумистики замечательных личностей мирового уровня, чтобы разбрасываться возможностью стать чуть-чуть более образованным в своей области...

Но сейчас хотелось бы написать об увиденном, не оглядываясь ни на корпоративные обязательства, ни на коммерческие интересы, ни на политическую атмосферу в аквариумном бизнесе.

Просто честно и независимо выразить то , что я увидела и то что меня удивило. А удивило меня многое. Прямо скажу, после двух дней у меня остался просто клубок противоречий и вопросов, ответы на которые мне еще придется, видимо, поискать.

Итак.

Победа Дмитрия Паршина с композицией "Предчувствие моря"

Parshin.jpg

В своей речи Дмитрий рассказал историю о том, как они с семьей в Черногории немного заплутали в горах, и вышли по древней дороге к морю.

(Надо же, однажды мы тоже напрочь заблудились в Ялте в Никитском ботаническом саду, и только к вечеру вышли к высокому обрыву, откуда открывался вид на море, так что я очень хорошо понимаю эти ощущения.)

Я смотрела на эту работу и ясно представляла себе, как сквозь душноватый пряный воздух леса пробивается свежий морской бриз.

Де жа вю... Триумфальный "Аромат леса" Павла Баутина вызывал у меня тоже очень конкретные воспоминания о питерском лесе, торфяном береге озерка, бархатной моховой подложке и о специфическом запахе чернично-вересковых зарослей...

 

Я понимаю, почему всем нравится Шишкин. "Деревья - как настоящие". А что Малевич - так "это и я так могу, "мурку" можешь?"

Реализм — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности(Википедия). Вермеер для написания своих потрясающе достоверных фонов пользовался камерой обскура... Но мы живем во время цифровой фотографии... Зачем писать маслом портрет, который "как фотография"? Возможно, на этот вопрос знает ответ Никас Сафронов, один из членов жюри и почетных гостей церемонии. Я - не знаю... Сорри.

 

Амано показывает слайд-фильм. В 2003 году я уже видела эти потрясающие фотографии. Они прекрасны и по композиции, и по колористике... Стая бирюзовых неонов в воде табачного цвета: смотрится актуально и гармонично... Очень уравновешенно выстроенная композиция фото скалярий под корягой... Гуру аквариумного дизайна, фотохудожник комментирует: "Неоны раскрашены так потому что она должны узнавать своих в мутной воде". Возможно. Но я пришла не на лекцию по биологии для школьников средних классов? Нет? Или я ошибаюсь? Потому что когда я слышу вопросы, звучащие из зала, мне становится грустно...

"Господин Амано, а как ловить рыб из такого аквариума?"

"Какие соли в ваших удобрениях?"

"Расскажите про жизненный цикл рыб" - ????????????????

 

Гуру пожимает плечами. Как перевела ему вопросы переводчица (стойким оловянным солдатиком стоящая навытяжку перед микрофоном 5 часов), мы не знаем...

 

"Эта фотография была помещена на обложку американского журнала о природе, - рассказывает Амано, демонстрируя скалярий в зарослях больбитиса и анубиасов, -и там стояла подпись: это фото сделано в аквариуме. Настоящий мастер акваскейпа делает такой аквариум, что нельзя отличить - в природе сделано фото или в аквариуме."

Африканская муха Цеце в Америке? (ц). Больбитис и скалярии? Красиво. Очень! Но при чем тут имитация природы.

"А как по-вашему, - обращается Амано к залу, - что нужно сделать, чтобы стать лучше настоящего мастера акваскейпа?"

"Сфотографировать природу и выдать за аквариум на конкурсе IAPLC" - смеются в зале...

"Нет. Сделать такой акваскейп, в котором рыбы не поймут, в природе они или в аквариуме".

... ... ...

Я не знаю, в курсе ли скалярии, где родина больбитиса, и можно ли их таким образом обмануть))))

...

Задаю назревший вопрос:

"Господин Амано, последние несколько лет мы видим в качестве победителей IAPLC работы, где во главу угла поставлена именно идея, легенда, театрализация аквариумного пространства. Гора Донха", Вьетнамские джунгли, сожженные напалмом, Питерский лес, Черногорская старая дорога... Не могли бы Вы прокомментировать эту тенденцию? И есть ли какая-то легенда для Вашего аквариума, который Вы создаете на этом мастер-классе?"

Амано перестает шутить про красивых русских девушек, становится серьезным и отвечает вдруг совершенно неожиданно для меня: "Да, такая тенденция есть и она мне не нравится. Она меня беспокоит. Идея Природного аквариума в том, чтобы создавать природные ландшафты, с естественным видом растений и комфортным существованием рыб, а не использовать их в качестве материала..."

"А второй вопрос?", - уточняет переводчица.

"Второй вопрос отпал сам собой. Спасибо."

Я сажусь на место слегка в шоке. Гуру, похоже, сам не рад тому, во что вылилось его учение. Он хотел показать, как хрупка и прекрасна природа в ее естественном проявлении... Но человек - царь зверей - начал опять ее улучшать. Начал создавать свои миры, или хотя-бы их макеты, чувствуя себя творцом?

Но что же, получается, ситуация вышла из-под контроля основоположника акваскейпинга? Или он как истинный (и успешный!) бизнесмен подстраивается под спрос рынка, под вкусы "заказчика"? неужели и для него "клиент всегда прав"?!!

Я ушла думать над этими вопросами. Возможно, я попробую изложить их еще раз в менее эмоциональной форме и напишу Амано письмо... Возможно, пойму что-то сама... Дайте время.

 

С уважением, Эльвира Станкевич.

Изменено пользователем Эльвира Станкевич (см. историю изменений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Существует два вида скейпинга - "промышленный", тот, который мы видим в галерее природного аквариума в Ниигате и "штучный". Первый - практичный, но консервативный и он же более приближен к природным формам. Последний - более насыщен творчеством, в нем больше личности его автора и мало природы. Он для получения эффекта от фото, чего-то неожиданного и нового для команды скучающих судей.

"Промышленный" -это тот скейпинг, который удобно продать и обслуживать. Именно такую роль - рекламных продуктов - и выполняют аквариумы в галерее.

Так что двойственность есть. А Амано часто лукавит. Он -хороший актер и шоумен ;) Достаточно посмотреть, за какие работы он дает высший балл на IAPLC (очень ландшафтные и очень земные. )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Эльвира, спасибо вам за ваш очень интересный и эмоциональный рассказ, действительно есть о чем задуматься. Очень жалею, что я туда не попал.

nata_boa у вас на фото симпатичный и ухоженный аквариум, вот интересно вы сами к какому "промышленному" или "штучному" скейпингу его бы отнесли?

Изменено пользователем Qudvin (см. историю изменений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

[quote name='Эльвира Станкевич' date='11.6.2011, 17:11' post='332496'

 

Я понимаю, почему всем нравится Шишкин. "Деревья - как настоящие". А что Малевич - так "это и я так могу, "мурку" можешь?"

Реализм — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности(Википедия). Вермеер для написания своих потрясающе достоверных фонов пользовался камерой обскура... Но мы живем во время цифровой фотографии... Зачем писать маслом портрет, который "как фотография"? Возможно, на этот вопрос знает ответ Никас Сафронов, один из членов жюри и почетных гостей церемонии. Я - не знаю... Сорри.

 

 

Не хочу защищать Малевича, но вспомнились вот такие афоризмы: Если задача Искусства состоит лишь в слепом подражании Природе,

давайте предадим огню все картинные галереи и заменим их фотостудиями.

Именно потому, что Искусство обнажает то, что Природа скрывает, скромное

полотно художника дороже, чем все богатства миллионеров и сокровища королей.

 

Если ты лишь подражаешь видимой Природе, то произведешь на свет

либо труп, то есть бездушную схему, либо уродство; Истина живет в том, что

скрыто за пределами и по ту сторону видимого и ощутимого.

 

О Поэт, о Художник, когда ты подставляешь зеркало Природе,

полагаешь ли ты, что Природа обрадуется работе твоей? Скорее, она отвернется

от нее. Что, по-твоему, увидит она в зеркале твоем? Себя? Нет, всего лишь

безжизненный силуэт и отражение, смутное подобие. Ты должен уловить

сокровенную душу Природы, ты должен вечно искать истину во внешнем ее

проявлении, а этого не покажет ни одно зеркало ни тебе, ни той, которую ты

хочешь познать

Изменено пользователем Тимофей (см. историю изменений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти

×
×
  • Создать...

Политика обработки персональных данных