Перейти к контенту
МОРСКОЙ АКВАРИУМ - форум Аква Лого

Еще не обслуживаете Ваш аквариум в Аква Лого? Стоит начать уже сегодня со скидкой 15%! Позвоните по телефону +7 (499) 745-00-33
Подробнее
Цихловые - одно из самых часто встречаемых в домашней аквариумистике семейств пресноводных рыб. Популярность они приобрели благодаря своей крайней неприхотливости (большинства представителей), яркости окрасок и интересным как повседневным, так и брачным поведением. Цихлиды различаются континентами, на которых живут, размерами, предпочтениями в пище, условиями содержания, способами ухаживания за потомством. Всех их объединяет врождённая агрессивность.
GEPARD

про клей для оргстекла и само стекло

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.Может кому и пригодится сия темка. Как то задавал здесь вопрос про склейку оргстекла- ответов получил немного. Недавно понадобилось склеить некую приспособу для аквариума и снова встал вопрос чем клеить.Клеевой шов по длинне около 80 см. Изучив немного ассортимент оргстекла и клея-решил сделать небольшие макетки. Из клеёв (тз для меня) выбрал на пробу acrifix 116, 192,pmma и дихлорэтан. На фотках буквы "с" означают оргстекло из старых запасов(годов 90) и "н" оргстекло plexiglas gs. Новое оргстекло не кипит (не пузырится) при нагреве,но после термоформования в местах изгибов могут появляться трещинки. Со старым попроще,но нагревать нужно до определенной температуры. Покопавшись в бумагах на это стекло отыскал теххарактеристики где была указана температура в 126 градусов. Подобрав температуру поигрался с изгибами. Получилось неплохо. В отличии от нового стекла старое не пришлось отжигать. Собственно клеи всякие.

Клеил без сильного прижатия. Разницы при склейке нового и старого стекла и в разнобой не заметил

 

ПММА - отверждается на воздухе.Заявленное время жизни клея производителем от 2-х до 4-х минут-чушь полная. При температуре 18 градусов в помещении невозможность склейки уже через 30-40 сек.-появляется пленка. Полное отверждение через 24 часа. Подходит для небольших поверхностей. Пузырится.Вязкий. Щели не зальет. шов не очень прозрачный.

 

акрификс 116 - однокомпонентный состав,отверждается на воздухе. Про время отверждения неизвестно ничего,но через час было уже солидно крепко.Через сутки можно обрабатывать.

Жидкий-проникновение хорошее. Подходит для заполнения щелей. Пузырится не так сильно,но всеже имеет место быть. При хорошем прижиме пузырей нет. шов прозрачный.

 

акрификс 192 - однокомпонентный состав с отверждением по уф светом. Несколько вязче чем 116,заполнение не очень хорошее,не пузырится. При облучении уф полимерезуется за пол-часа. Часа через 3 можно обрабатывать.Про облучение ниже. шов прозрачный.

 

Старый добрый дихлорэтан - с растворенной стружкой. Лучше растворять стружку от нового стекла т.к. при большом объеме стружки сам ди не становиться желеобразным. (засыпал раза в три больше чем старого и все равно жидкий). Из минусов- быстро испаряется.Из плюсов- затекает везде.шов прозрачный.

 

Рм это пмма. 116 это акрификс 116. 192 соотв акрификс 192 и ди это дихлорэтан со стружкой.

 

Склеивал встык и проклеивал в пазах. Пазы и слеиваемые поверхности фрезеровал (чтобы ровненько было). Что вышло.

 

ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЯМИ ПОМЕЩЕНИЕ ПРОВЕТРИВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО. ОНИ ВСЕ ВЕСЬМА ЕДКИЕ.

 

Самая хлипкая склейка и толпа пузырей получилась с применением пмма.

 

Со 116 интереснее. Можно залить в шов и еще полюбоваться (без фанатизма). Если хорошо прижать (по букварю неменее 30 сек),то пузырей не будет в месте склейки-там где клей выпрет

они появятся.

 

192 порадовал больше всего. Залил в паз и можно покурить. Прижимать желательно,но я не утруждал себя. После отверждения в месте склейки и там где выперло пузырей не обнаружил.

 

Ди- получается прозрачный шов,но для длинных склеек не очень подходит. (правда клеил акву длинной 120см в пазу-намучился ,но проклеил).

 

Потом стал отламывать приклеенные куски. Проще всего отламил пмма,сложнее получилось с 116,

недалеко по силе ушел ди,а 192 отломил куски и то не все,но не в месте склейки а немного

выше. Т.е. склейка даже не в пазу оказалась крепче чем само стекло.

Сделал вывод что 192 для меня оптимальнее всего.

 

Про облучение. Светил фитилем от лампы дрл 80 через 40-ка ваттный дроссель. Можно использовать и дрл 125,но дроссельнадо ватт 60-80 от 40 может не стартануть.

Купил на строй рынке дрл 80,расколол ее и вкрутил в обычную настольную лампу (светил с расстояния прим 1 метр). Соединять последовательно лампу с дросселем. И не смотреть на фитиль и отражение.

Хотя можно или в солнечный день клеить или под обычными лл или энергосберегайками.

 

Про стекло. plexiglas gs По букварю (после термоформовки,сверления,отрезания и распила)нужно отжигать при температуре 70-80 от 2 до 4 часов.(толщина в мм деленная на 3,но не менее 2-х часов) и охолождать (тощина в мм деленная на 4,но не быстрее 15 градусов в час и вынимать с температурой не более 60).

 

При отжиге (я сделал по максимуму)80 гр. и 4 часа стекло немного потекло(надо было 70-75) снялись все напряжения (я гнул его нещадно).

 

Как доделаю вывешу фото.

Надеюсь мой хоть и небольшой,но все таки труд поможет кому то.

post-15071-1259446340_thumb.jpg

post-15071-1259446388_thumb.jpg

post-15071-1259446401_thumb.jpg

post-15071-1259446411_thumb.jpg

post-15071-1259446424_thumb.jpg

post-15071-1259446436_thumb.jpg

post-15071-1259446447_thumb.jpg

post-15071-1259446457_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надеюсь мой хоть и небольшой,но все таки труд поможет кому то.

Благодарю за интересную информацию :vo: , пригодиться! :)

 

Обязателен ли отжиг деталей, не несущих существенные нагрузки? :tuplu:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

192 порадовал больше всего. Залил в паз и можно покурить. Прижимать желательно,но я не утруждал себя. После отверждения в месте склейки и там где выперло пузырей не обнаружил.

Спасибо за фотоотчет! А если клеить по букварю с учетом рекомендуемых углов, то будет ваще зашибись, ничего не нужно выставлять на булавки и прижимать . Давно очень добрый человек меня на путь истинный наставил в этом вопросе http://www.aqualogo.ru/phpbb2/index.php?s=...ost&p=72995 , за что ему респект и уважуха :)

Я тут http://www.aqualogo.ru/phpbb2/uploads/post...22463_thumb.jpg немного угол перемудрил, нужно острее, тогда заполнение шва будет полным. А потом фрезой с упорным роликом срезаете все заподлицо и получается очень красивое изделие.

и насчет температуры - 126грд для литого стекла это мало :( , я тут http://www.aquafanat.com.ua/forum/index.ph...ost&p=25177 немного с ним разных эксперементов ставил :) , там весь мой набор юного акрилостроителя в картинках выложен ...

Изменено пользователем Vitaliy (см. историю изменений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток.

Для Michail

Для старого оргстекла я отжиг не делал-проблем не было,но с новым..... После термоформовки отжиг обязателен-Трещинками покрылось через сутки. Пробовал убрать локальным нагревом-мелкие ушли,но появились две здоровых (наверное перегрел т.к. надо было быстро и под рукой оказался только монтажный фен ). даже после сверления и фрезеровки по краю появляются трещинки. Может клеем и зальется,но на всякий случай.

 

Для Виталия. 126 градусов (по бумагам) это температура начала размягчения. Для работы естественно нужно больше (но сколько больше я не замерял). Просто сделал нагреватель и по вольтажу ориентируюсь.

Про углы вы совершенно правы,но я перестраховщик и делаю на пазах если есть такая возможность.

В следующий раз когда будет время побольше-поиграюсь с углами. Просто пазы я делаю по возможности впритирку,а с углом будет клея многовато.

 

И ЕЩЕ ВЕСЬМА ВАЖНОЕ

После проклейки не протирайте спиртом или другимим растворителями. Прбовал для эксперимента- клей покрывается мелкими трезинами,а неотожженные детали могут треснуть напрочь.

Был прикол. Короб длинной см 20,склееный 192 треснул по всей длинне и потек (было неохота промывать и решил продизинфицировать спиртиком-прикольно,но на помойку).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за фотоотчет! А если клеить по букварю с учетом рекомендуемых углов, то будет ваще зашибись, ничего не нужно выставлять на булавки и прижимать . Давно очень добрый человек меня на путь истинный наставил в этом вопросе http://www.aqualogo.ru/phpbb2/index.php?s=...ost&p=72995 , за что ему респект и уважуха :)

Я тут http://www.aqualogo.ru/phpbb2/uploads/post...22463_thumb.jpg немного угол перемудрил, нужно острее, тогда заполнение шва будет полным. А потом фрезой с упорным роликом срезаете все заподлицо и получается очень красивое изделие.

и насчет температуры - 126грд для литого стекла это мало :( , я тут http://www.aquafanat.com.ua/forum/index.ph...ost&p=25177 немного с ним разных эксперементов ставил :) , там весь мой набор юного акрилостроителя в картинках выложен ...

 

Вторая часть для Виталия.

немного не в тему но тоже про ипытания и изобртения.

 

Посмотрел вашу ссылку-сильно. Немного отвлекусь. Про тефлон-при 300 градусах начинает газить. А по поводу конуса-можно форму из ляминия ,но полую и нагреватель внутри. Мож так???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GEPARD, очень интересные и точные наблюдения воздействия на акрил различных клеёв,всеми этими клеями пользовался и последствия воздействия растворителей действительно могут быть катастрофическими,думаю эта инфа будет очень полезна для начинающих склейщиков,хотя разумеется личный опыт ничто не заменит :)

Изменено пользователем Aleksandr P. (см. историю изменений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про тефлон-при 300 градусах начинает газить. А по поводу конуса-можно форму из ляминия ,но полую и нагреватель внутри. Мож так???

там не тефлон - тикуриловская краска термостойкая, после нескольких прокалок дымить перестала. Работа над конусом продолжается, пока пробовал дешевые варианты, но видать придется пустить в ход тяжелую артиллерию ...

Изменено пользователем Vitaliy (см. историю изменений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно фотка трещинок после гиба и неотожжения.

post-15071-1259680478_thumb.jpg

Само стеклогибное устр-во (ессно самоделка на скорую руку)

post-15071-1259680542_thumb.jpg post-15071-1259680564_thumb.jpg

и изделие-перелив. Долго искал перелив (тунзовский был слабоват) увидел аквамедик. При взгляде на цену моя жаба передушила меня сразу и повесилась сама. После решил попробовать сделать его-с чего и начались опыты с новым стеклом и разными клеями.

Дальше хочу попробовать поликарбонат-говорят крепкое.

post-15071-1259680775_thumb.jpg post-15071-1259680788_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...