Sleepy 51 Опубликовано 25 Июня 2009 Свершилось! Наконец-то мы получили первую партию наших автодоливов! На протяжении последних примерно 6-7 месяцев наша компания (в первую очередь в моем лице) работала над началом выпуска своих систем управления автодоливом воды. В первую очередь система разрабатывалась для внутренних целей, так как надежность имеющихся на рынке импортных систем оставляет желать лучшего в плане безопасности, а устроить потоп у клиента (среди которых много весьма и весьма серьезных людей) - недопустимо. Было принято решение начать выпуск собственных контроллеров. Несколько месяцев велись разработки и самое пристрастное и изощренное тестирование системы - накидывание водорослей, запускание улиток на датчики, круглосуточное освещение с целью усиления роста водорослей на датчиках, постоянные включения и выключения электричества в различные моменты и т.д. Поверьте, тестирование было очень пристрастным и злым. В процессе тестирования менялся и совершенствовался конструктив датчиков, логика работы системы и т.д. Кроме того, очень важно было сделать систему такой, чтобы ее установить и эксплуатировать мог не только специалист, но и любой желающий без специальных знаний и инструментов. И вот, наконец, я рад вам показать (действительно очень рад), то что получилось! Дальше фото и пояснения. Заранее извиняюсь за качество фото, снималось почти в темноте со вспышкой - уж очень не терпелось показать. Сердце системы: Подключается к обычной электрической розетке 220В. В розетку, расположенную на блоке, подключается исполнительное устройство - насос, перистальтический насос, электромагнитный клапан и т.д. - на ваше усмотрение. Самый НЕнадежный элемент импортных автодоливов - поплавки и герконовые датчики. Водорослевые обрастания и кальциевые отложения могут их клинить, а кроме того, сами герконы весьма ненадежны. В нашем автодоливе вообще нет движущихся элементов. Использована кондуктометрия. Вот так выглядят датчики: - 4 щупа из нержавеющей стали, устойчивой к морской воде. Белый щуп - должен располагаться ниже всех остальных (нижняя точка). Зеленый щуп - если уровень воды упадет ниже зеленого щупа - система включит управляемую розетку. Желтый щуп - когда уровень воды достигнет нижнего кончика желтого щупа - система отключит управляемую розетку. Красный щуп (аварийный) - если уровень воды вдруг достигнет красного щупа, то независимо от касания воды желтого и зеленого щупов - система отключит управляемую розетку и будет подавать звуковой сигнал. Получился светофор: зеленый-желтый-красный. Таким образом, уровень воды будет изменяться в интервале между концами желтого и зеленого щупов. Крепеж для датчиков сделан из акрила. Он достаточно универсален - сделан так, что может одеваться на стенку САМПа или аквариума, причем может одеваться как на горизонтальную отбортовку, так и на вертикальную стенку. Максимальная толщина стенок САМПа- 10 мм.: Сверху на щупы-датчики одеваются разъемы типа RCA соответствующих цветов: (перепутать трудно ) С другой стороны провода использован четырехконтактный разъем РС4А, позаимствованный у военных: И теперь на десерт: два дополнительных аварийных датчика с BNC разъемами: Для чего они могут понадобится: 1) На случай, если физически повредить провод, ведущий к основным управляющим датчикам (первый датчик следует расположить в САМПе в зоне защищенной от брызг); 2) На случай засорения слива в переливной колонке или его рассифонки (в случае использования сифонного перелива типа Tunze 1074/2). Обычно, в этом случае возвратный насос откачивает воду из САМПа в сам аквариум, а типичный автодолив, думая, что это много воды испарилось - начинает доливать воду в САМП, откуда ее возвратный насос опять поднимает в аквариум и в результате вода будет на полу. Наш автодолив застрахован и от этого: если расположить наш дополнительный аварийный датчик в аквариуме, чуть выше уровня воды - ничего подобного не произойдет, и автодолив известит нас о нештатной ситуации. Еще следует отметить, что устройство имеет двойную гальваническую развязку - так что появление 220В на электродах, погруженных в воду - полностью исключено. Устройство адекватно реагирует на скачки сетевого напряжения (актуально для многих) и на его временные пропадания. Точные технические характеристики устройства опубликую завтра (пишу это из дома, а техн. документация на работе осталась). В продаже (супермаркет и интернет-магазин) появится в ближайшие дни. Ничего столь же надежного и универсального мне пока не встречалось, хотя я видел практически всё что есть на рынке. Мой суровый личный "ОТК" пройден на отлично! :vo: Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Sleepy 51 Опубликовано 8 Июля 2009 Акведуки пока продаются: 1) НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ в аквасалоне (как вошли - первая дверь налево (где демонстрационный зал), там спросить у менеджера) 2) В интернет-магазине: http://www.aqua-shop.ru/product_info.php/products_id/18910 При покупке сверяйте сразу на всякий случай комплект поставки: Базовый блок устройства – 1 шт. Крепеж акриловый для базовых датчиков – 1 шт. Базовые датчики (разноцветные) – 4 шт. Провод соединительный (4xRCA-1xPC4A) – 1 шт. Кольца фиксирующие (3 мм., одеты на датчики) – 4 шт. Аварийные датчики с BNC-разъемами – 2 шт. Инструкция по эксплуатации – 1 шт. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Sleepy 51 Опубликовано 10 Декабря 2009 Продолжаю рассказывать про эволюцию автодоливов Акведук. В целом - эксплуатация пока проходит отлично. Ни одного потопа. В новой партии были учтены некоторые замечания, которые были относительно предыдущей версии, а также учтен опыт начавшейся массовой эксплуатации. Схемотехника не трогалась и думаю, что не будет в ближайшее время. Теперь подробнее: RCA разъемы (вызывавшие справедливые нарекания) были заменены на стойки с внутренней резьбой M3, а на сами датчики была нарезана резьба М3 на длину 6 мм. Стало просто и надежно. Теперь это выглядит так: С целью защиты от соленых брызг была изменена конструкция страховочного датчика. Контакты расположены в закрытом корпусе с двумя небольшими отверстиями внизу и контакты разделены перегородкой. Датчик утяжелен гайкой от всплывания. На всякий случай поверхность проводов внутри датчика обработана антикоррозийным лаком. (для любителей разбираться что из чего сделано, сразу скажу, что это один из стандартных корпусов для батареек) Ну и наконец, немного улучшен сам корпус в части аккуратности крепления разъемов: Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Андрей_Одесса 7 Опубликовано 11 Декабря 2009 Прогресс налицо. Отличный MARK II получился. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
O.Platon 6 Опубликовано 7 Апреля 2011 (изменено) 1) Сколько это стоит? 2) Не снято ли с производства? 3) Были ли потопы? Для меня вопрос потопа очень важен. В смысле чтобы его не случилось Изменено 7 Апреля 2011 пользователем O.Platon (см. историю изменений) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Sleepy 51 Опубликовано 7 Апреля 2011 1) Сколько это стоит? http://www.aqua-shop.ru/product_info.php/p...ucts_quantity/1 2) Не снято ли с производства? Не снято. Хотя бОльшей частью потребление внутреннее. 3) Были ли потопы? Нет. При всех установленных страховках очень сложно его устроить... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
SergeyAZOO 0 Опубликовано 12 Января 2012 http://www.aqua-shop.ru/product_info.php/p...ucts_quantity/1 Не снято. Хотя бОльшей частью потребление внутреннее. Нет. При всех установленных страховках очень сложно его устроить... Планируется ли к выпуску более дешевая версия ,например без дополнительных датчиков? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Starcomputer 2 Опубликовано 16 Января 2012 Я бы в дополнение к датчикам запрограммировал вторую систему - временную. При включении автодолива засекается время, необходимое на долив и период включения. После выключения идет обратный отсчет с к-м скажем 1,5. Если за это время датчики не сработали, то автодолив включается принудительно. Точно так время самого долива. Если за ранее записанное время х 1,5 датчик выключения не сработал, автодолив выключается принудительно. При нормальной работе время долива и период записываются каждый раз новые, дабы компенсировать разное время испарения при изменении температуры (зима - лето). При принудительном включении - выключении загорается аварийка, дабы хозяин видел, что автодолив работает в аварийном режиме (что-то с датчиками). Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение