Перейти к контенту
МОРСКОЙ АКВАРИУМ - форум Аква Лого

Специальные цены на внешние фильтры Eheim! Десятки моделей внешних фильтров Eheim по отличным ценам. Выбирайте!
Подробнее

Гребнистый крокодил

Ongeim’l Tketau – озеро медуз

Адский кальмар-вампир Vampyroteuthis infernalis

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, форумчане!

 

Есть канистровая помпа Fluval 203. Ротор помпы при подаче питания (~220 В) начинает мелко подрагивать из стороны в сторону. Нормально вращаться начинает после толчка (дополнительного поворота лопастей). Иногда, правда, включается с первого раза. Но это бывает довольно редко.

Пробовал намагнитить ротор магнитом от 4-х ваттной динамической головки. Количество удачных запусков объективо немного увеличилось.

 

Перекосов керамической оси нет, чистота ротора и камеры обеспечена.

 

Эксперименты с простеньким Aquael FAN-1 показали, что его ротор невозможно поставить руками в такое положение, чтобы не началось вращательное движение после отпускания. Однако, это несправедливо для Fluval - есть такие положения, при которых ротор после отпускания начинает только подрагивать.

 

За сим вопрос: как победить явление незапуска двигателя Fluval?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже на какой то конструктивный дефект . или может помпа рассчитана для 60 герц?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже на какой то конструктивный дефект . или может помпа рассчитана для 60 герц?

 

В том-то и дело, что у предыдущих хозяев работала ранее, пока вот так вот не сдохла. И не попала ко мне.

А владельцы аналогичной модели могли бы замерить сопротивление обмотки. Если есть такие с мультимером, откликнитесь. Есть подозрение на межвитковое замыкание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть подозрение на межвитковое замыкание.

Вряд-ли. У меня старые паршивые польские помпы в пресняке рано или поздно приходили к такому состоянию - при включении долго дергались прежде чем запуститься.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вряд-ли. У меня старые паршивые польские помпы в пресняке рано или поздно приходили к такому состоянию - при включении долго дергались прежде чем запуститься.

 

Т.е. если я заменю ротор в сборе с импеллером, то будет все ОК?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
меня старые паршивые польские помпы в пресняке рано или поздно приходили к такому состоянию

 

Во , точно , у меня в пресняке есть такая же, тоже дергается . Диагноз следующий - импеллел сделан из пластика , магнит залит между двумя пластиковыми шайбами , в идеале это должно быть единой деталью , но от времени одна из шайб отвалилась , и теперь магнит сползает со своего места, я все залил клеем - пока поработает немного , проще заменить - цена вопроса 200 руб.

 

 

.е. если я заменю ротор в сборе с импеллером, то будет все ОК

Посмотри - цел ли он , есть ли трещины , магнит должен сидеть на основании намертво , без шевелений, попробуй заменить ротор , ну если не поможет то придется менять помпу.Межвитковое замыкание выглядит немного иначе - потеря мощности , сильный перегрев мотора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во , точно , у меня в пресняке есть такая же, тоже дергается . Диагноз следующий - импеллел сделан из пластика , магнит залит между двумя пластиковыми шайбами , в идеале это должно быть единой деталью , но от времени одна из шайб отвалилась , и теперь магнит сползает со своего места, я все залил клеем - пока поработает немного , проще заменить - цена вопроса 200 руб.

Посмотри - цел ли он , есть ли трещины , магнит должен сидеть на основании намертво , без шевелений, попробуй заменить ротор , ну если не поможет то придется менять помпу.Межвитковое замыкание выглядит немного иначе - потеря мощности , сильный перегрев мотора.

 

Тогда, видимо, происходят временнЫе изменения системы, при которых изменяются характеристики элементов. Т. к. двигатель довольно прост, то я могу предположить только о:

1. Магнитопровод сетевой катушки со временем намагничивается за счет постоянного магнита ротора. Тем самым затрудняет начальный старт ротора.

2. Ротор со временем размагничивается за счет действия переменного электромагнитного поля статора. (пример - размагничивание маски ЭЛТ при помощи петель размагничивания - кинескопов цветных телевизоров).

 

Стороение импелллера от 203 модели отличается от вышеописанного. Судя по конструкции, там всё ОК. Съемная керамическая ось. Магнит закреплен на пластиковой втулке, на которую насажены лопасти импеллера. Трещин и механиеских повреждений нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
. Магнитопровод сетевой катушки со временем намагничивается за счет постоянного магнита ротора. Тем самым затрудняет начальный старт ротора.

Все возможно - по ходу дела проще заменить ,чем искать неисправность, а после нахождения оной = что толку - детали по большей части не подлежат ремонту, все равно что ремонтировать лампочку - запаять спираль , создать вакуум , приварить колбу...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел неплохой магнит от блока головок самсунговского харда (HDD). Сегодня буду намагничивать магнит ротора. О результатах отпишу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...