Перейти к контенту
МОРСКОЙ АКВАРИУМ - форум Аква Лого

Хромис сине-зеленый (размер М) – 850 руб.! Хромисы сине-зеленые Chromis caerulea - несложные в содержании рифовые рыбки. Имеют мирный характер и хорошо уживаются другими миролюбивыми рыбами
Подробнее
АквариумныеМоллинезии - одни из самых популярных аквариумных рыбок. Распространенность их среди аквариумистов обусловлена простотой содержания, уживчивостью с другими обитателями и разнообразием окрасок и форм. Родина моллинезий – водоёмы Америки. Причем эти рыбы могут жить как в пресной воде, так и в солоноватой.
Vitaliy

Можно ли склеить самп из экструдировыанного оргстекла?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Имел неосторожность купить лист экструдированного оргстекла. Позже на сайте поставщика ццц.tuplex.ua/site/page1653.html прочитал о том,что он боится влаги. Собираюсь клеить самп 1000*500*500 (д*в*ш) с 3 отсеками - под пенник,водорослевик и возврат, но вот после прочтения информации есть большие сомнения. Прошу их развеять или укрепить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну насчет влагостойкости можно поспорить. Однако оно точно менее гибкое и подверженно трещинам. Высота сампа не очень большая, так что, при адекватном стягивании (я бы сварил рамку из уголка химически стойкой нержавейки и стянул банку сверху и снизу), возможно ничего не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ай-яй! Простите! Немного ошибся, я купил другое ццц.tuplex.ua/site/page1209.html. Но сомнения всё равно остались, хотя их стало меньше...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну насчет влагостойкости можно поспорить. Однако оно точно менее гибкое и подверженно трещинам. Высота сампа не очень большая, так что, при адекватном стягивании (я бы сварил рамку из уголка химически стойкой нержавейки и стянул банку сверху и снизу), возможно ничего не будет.

Понял,спасибо. Хочу поверху пустить рамку из цельного куска,в котором будет вырезаны "окна" для придания жесткости конструкции. Может быть уже поздно спрашивать, но спрошу - хватит ли мне толщины стекла в 5 мм?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял,спасибо. Хочу поверху пустить рамку из цельного куска,в котором будет вырезаны "окна" для придания жесткости конструкции. Может быть уже поздно спрашивать, но спрошу - хватит ли мне толщины стекла в 5 мм?

5-ки мало надо мин 6-ку и это при наличии большого кол-ва перегородок и стяжек ,а так лучше 8-ку ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все наши сампы, высотой 40-45 см, были и есть из шестерки. С перегородками, конечно, но без стяжек и ребер жесткости. А оргстекло, вроде как прочнее силикатного стекла?

А еще у нас более 10 лет простоял аквариум из 5 мм стекла. 100 литров. С высотой 50 см. Без ребер жесткости и стяжек. Выгнулся в дугу :D Но так на свалку целый и уехал...

Это я так, для общей информации. Решать каждому для себя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любое оргстекло и экструзионное и литое нибирает воду одинаково, нагрузки литое держит лучше, тоесть при одинаковом прогибе экструзионное треснет раньше, к тому же экструзионное обязательно надо отжигать перед склеиванием, потому как оно гораздо охотнее трескается при склейке от соприкосновения с клеями особенно некоторыми. Однажды мне попался лист который даже от 116 -го акрификса превращался в булыжную мостовую.

ИМХО если самп сделать грамотно со стяжками и ребрами жесткости то нет разницы из какого он акрила GT или XT.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5-ки мало надо мин 6-ку и это при наличии большого кол-ва перегородок и стяжек ,а так лучше 8-ку ;)

6-ки не было на момент покупки ;( а возможность купить подвернулась неожиданно и выгодно ... А если склеить 5-ку вдвое? И главное чем? нанести на 1000*500 лист тюбиком клей нереально по-моему. Может просто по периметру 10мм-ой полоской? А если сделать внутреннюю часть этого двойного стекла по периметру на 5 мм меньше наружного, вроде как замок получится при сборке остальных стёкол? Уже есть порезанные 6 полос 2000*500, поэтому могу из сделать любую конструкцию, главное чтоб был запас прочности.

P.S. поехал покупать фрезеровальную машинку... Всем спасибо за участие в дискуссии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обязательно надо отжигать перед склеиванием, потому как оно гораздо охотнее трескается

ИМХО если самп сделать грамотно со стяжками и ребрами жесткости то нет разницы из какого он акрила GT или XT.

Хорошо что напомнили, насчет отжига тоже думал. Феном можно отжечь? Или обязательно 10 часов при 80 градусах в шкафу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет феном не отчечь, там важен режим. А вы что сами хотите самп клеить?

ИМХО если опыта нет то самому склеть самп очень трудно и с первого раза врядли получится. Я бы не решился сам клеить самп.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если опыта нет то самому склеть самп очень трудно и с первого раза врядли получится

Если с этим материалом не работали то проблемы возможны , тут на клаве не объяснить некоторые тонкости поведения материала , клеить надо с таким расчетом, чтобы направления утяжки, после высыхания швов не создавало напряжения в конструкции.

Например - не правильно приклеенная пластина из 1 мм стекла на 10 мм стекло дает изгиб при утяжке прим 5 см.То есть все потом само может развалиться или потрескаться.

Если отрезать при определенной скорости то отжиг может и не понадобится - но нужен фрезерный станок.

Проще купить у кого нить б\у аквас и сделать из него САМП - съэкономите денег на ненужных инструментах.

Фрезерная машинка, как Вы её обозвали , дает обороты около 11 000 и предназначена для дерева , при таком режиме акрил обрабатывать нельзя - будет гореть + дополнительные напряжения в материале.Для акрила надо (средне) для 50 мм 7-заходной фрезы при подаче 80 мм \мин обороты не более 600.Либо надо постоянно лить воду на фрезу , но можно повредить электроинструмент - он на такой режим не рассчитан.

5 мм маловато - акрил "плывет" под нагрузкой - причем этот фокус зависит от партии материала.

 

А если склеить 5-ку вдвое? И главное чем? нанести на 1000*500 лист тюбиком клей нереально по-моему. Может просто по периметру 10мм-ой полоской? А если сделать внутреннюю часть этого двойного стекла по периметру на 5 мм меньше наружного, вроде как замок получится при сборке остальных стёкол?

 

Будет жуткое напряжение - все потом превратится в шар или другое геометрическое тело в зависимости от очередности склеиваемых деталей. И сушить такой "бутерброд" надо будет месяца 3 - пока клей из пластин испарится до конца + понадобится пресс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если с этим материалом не работали то проблемы возможны , тут на клаве не объяснить некоторые тонкости поведения материала , клеить надо с таким расчетом, чтобы направления утяжки, после высыхания швов не создавало напряжения в конструкции.

Пока не работал, но обратного пути нет,буду начинать пробовать. Я когда прошлым летом автономное отопление в квартире паял тоже сильно боялся что-то испортить, но за месяц на форуме "С.О.К-а" перечитал все темы,пока чётко себе не представил как -чего должно быть и работать. Потому и с сампом без форума никак... Тренироваться начну с ёмкости для обратного осмоса.Из-за труб к газовому котлу кухню пришлось поднять на 150-мм ножку,теперь под низ можна запихнуть ёмкость примерно 500*600*100 с клапаном от сливного бачка и воткнуть в него выход с осмоса и поставить помпу для подмен. Если можна,пару слов о направлении утяжки,как правильно ?

Фрезерная машинка, как Вы её обозвали , дает обороты около 11 000 и предназначена для дерева , при таком режиме акрил обрабатывать нельзя - будет гореть + дополнительные напряжения в материале.

Машинку я впервые увидел на сайте ццц.melevsreef.com/tools.html, ещё раз перечитаю,но он вроде пишет только про то,что использует толстые фрезы,которые не так греются "The benefit of larger bits is that as they cut through the material, they run cooler than the thinner bits."

5 мм маловато - акрил "плывет" под нагрузкой - причем этот фокус зависит от партии материала.

Будет жуткое напряжение - все потом превратится в шар или другое геометрическое тело в зависимости от очередности склеиваемых деталей. И сушить такой "бутерброд" надо будет месяца 3 - пока клей из пластин испарится до конца + понадобится пресс.

Спасибо что вовремя остановили. Уже вчера порадовал жену,что у неё будет хорошая крыша на теплице ,пропускающая ультрафиолет :)) .

Если отрезать при определенной скорости то отжиг может и не понадобится

Тестя вчера попросил сварить верстак,в котором будет шкаф для отжига оргстекла 1200*600*400,надеюсь всё получится.

Проще купить у кого нить б\у аквас и сделать из него САМП - съэкономите денег на ненужных инструментах.

Мне это просто нравить,некоторых вещей у нас так просто не купить. Я вот например из-за отсутствия Беккета сдела инжектор сам,пенник тоже пришлось делать самому,потому как китай цы не везут Atman388. Фото опытных образцов ниже, как получу ротаметр и успробую всё в море напишу в новой ветке,наверное кому-то это будет интерестно.

post-2145-1174898412_thumb.jpg

post-2145-1174898442_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пока не работал, но обратного пути нет,буду начинать пробовать

Ну удачи.

 

Тогда примерно так - из двух листов по 5 клеить 10 надо не по всей плоскости - достаточно по краям , верхнюю кромку ваще можно не проклеивать .Сначала лучше склеить бока в коробку , причем клеить в нахлест - листы располагать ... как бы это сказать ... по направлению немецкой свастики , чтобы торец одного листа упирался в предыдущий , а другой торчит наружу .Это снизит напряжение.Потом коробку приклеить на днище.Если есть возможность сначала высушить один шов , а потом клеить другую деталь.Чем лучше будут обработаны кромки (желательно вышкурить наждачкой Р600, и допуск на непараллельность 0.5 на 500 мм длины детали) тем прочнее все получится, и красивше.

Видел я этот сайт - забавно , у них как раз есть фотка рабочего сампа - вот его как раз раздуло , в данном случае от малой толщины стенок.

То что фрезы не греются это неправда , если есть регулятор оборотов у машинки - хорошо.Попробуйте найти 2-х или 3-х заходную фрезу, оптимально когда после прохода фреза чуть теплая.Либо надо лить воду .Если обрабатывается край листа - лучше вода , если фрезеруется пазы - то любое машинное масло .

Попробуйте сначала сделать слив - для тренпровки , потом само пойдет .

Лучше , конечно все это делать из 10 мм оргстекла.

Акрил очень хорошо пилится электролобзиком причем вплоть до листа толщиной 50 мм , нужна только пилка с "разводом " крупными зубьями , чтоб направление полотна было " на себя" , Срез ровный , а если по линейке в качестве упора - можно просто потом зашкурить и клеить.Пилить удобнее вдвоем - один пилит а второй держит внизу листа стакан с водой , чтобы пилка постоянно туда макалась , тогда полотно перегреваться не будет .Осторожно - берегите пальцы. :)А машинка может "кудряшек" нарезать.

 

Скиммер у Вас интересный - что то очень знаком этот "портрет" . :)

 

Еще раз удачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как внутри устроен этот скиммер?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну удачи.

То что фрезы не греются это неправда , если есть регулятор оборотов у машинки - хорошо.Попробуйте найти 2-х или 3-х заходную фрезу, оптимально когда после прохода фреза чуть теплая.

Скиммер у Вас интересный - что то очень знаком этот "портрет" . :)

Еще раз удачи.

Спасибо за подробное писание. Фрезу купил 2 заходную 5 мм,вчера на табуретке испытал на 1 мм стекле (на трубе пенника будет смотровое окошко-она же непрозрачная!) - всё получилось. Жду верстак,вчера начали делать,на табуретке неудобно однако ;)

Скимер равно как и инжектор моя собственная придумка,возможно кто-то уже использовал такой набор комплектующих, но я нигде не встречал ни подобных фото ни описания,поэтому плагиата никакого нет (значит "родственная душа",если кто-то точно такое уже сделал). Я еще наделал пластиковых болтиков,чтоб скрепить короба между собой,на выходные хочу закончить конструкцию.

Спасибо за добрые пожелания...

Как внутри устроен этот скиммер?

Обязуюсь после испытаний в морской воде создать новую ветку с подробным описанием. Внутри него ещё одна труба 100*50,больше ничего внутри нет. Есть фото в работе скимера и подводный ролик работы инжектора,если кому не жалко тырнета можете посмотреть хттп://webfile.ru/1358613 Производительность пока оценить могу только визуально - когда закрываю отверстия для подачи воздуха он начинает тянуть воздух из под неплотных соединений труб,хотя они сидят довольно плотно.Жду ротаметр - для ротаметра 40л\мин корпуса делают очень редко,уже месяц обещают,сказали перезвонить в среду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фрезу купил 2 заходную 5 мм,вчера на табуретке испытал на 1 мм стекле

 

5 мм фреза маловата, впрочем 5мм акрил потянет , завтра скину фотку что должно в идеале получится - как раз делаю новые измерители Na+.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео глянул. Неплохо. ;)

Какая помпа? Вы планируете получить производительность инжектора более 2000 литров в час? Не слишком ли маленький объем пенника? Впрочем, с ответами на эти вопросы подождем отдельной темы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

завтра скину фотку что должно в идеале получится - как раз делаю новые измерители Na+.

Жду с нетерпением,вчера заказал 10-ку литьевого акрила на боковые стёкла,привезут из Киева в селудующий четверг.У них как раз остался подходящий кусочек 1008*1625.Верх-низ-перегородки оставлю из 5-ки .

Какая помпа? Вы планируете получить производительность инжектора более 2000 литров в час? Не слишком ли маленький объем пенника? Впрочем, с ответами на эти вопросы подождем отдельной темы.

Помпа Атман МР5500 (если будет мало на инжектор, оставлю её на течение ,куплю помощнее на пенник). ealex писал что 2000 это не предел,я тоже хочу больше ;)). Пенник обошелся мне в 25$ он как конструктор,могу в нём заменить любую деталь,не прошедшую испытания (тем более теперь у меня осталось 5-ки оргстекла пару кв.м. ;)) Испытания буду проводить в зоомагазине на живой морской воде, поэтому качество-количество пены смогу оценить сразу. Корпус для ротаметр вчера так и не сделали,сказали звонить в пятницу. Тему в любом случае создам,потому как сам 3 месяца собирал информацию по форумам,а вопросы до сих пор остаются. Надеюсь у кого-то после моей темы их станет меньше...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для склейки желательно поверхность как на фото , после прохода фрезы.Желательно Rz 0.5 ( шероховатость)

На другом фото как я говорил располагать листы для снятия возможных напряжений.

 

Что то примерно так - длинные хвостики для наглядности.Сначала клеить коробку ,подшлифовать кромки и приклеить На днище.Можно , конечно и в другой последовательности - но при такой схеме ошибки играют меньшую роль.

post-2235-1175194092_thumb.jpg

post-2235-1175194242_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имей ввиду - литьевой акрил гуляет по толщине листа в пределах +/- 1 мм. То есть от 9.5 до почти 10.5.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имей ввиду - литьевой акрил гуляет по толщине листа в пределах +/- 1 мм. То есть от 9.5 до почти 10.5.

Спасибо за информацию. На складе оргстекла его режут на полу на деревянном поддоне "паркеткой" вдоль алюминиевого профиля. Допуск у них с их слов 1-2мм, придётся стоять над ними с линейкой и деньгами чтоб сделали точнее. Вчера купил теплорегулятор от духовкм 30-120 град.,начну собирать духовой шкаф для отжига оргстекла.А каким клеем Вы клеете оргстекло ? Я перед выбором Acrifix116 или CosmofenPMMA . В инструкции к космофену даётся 45 секунд на склейку. Если клеить весь периметр 1000*500*1000*500мм + перегородки 2шт. по 500 мм ко дну этого времени никак не хватит, нужно же еще успеть повыдергивать проволочки,на которые всё это выставляется. Что посоветуете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На складе оргстекла его режут на полу на деревянном поддоне "паркеткой" вдоль
-

 

Все нормально - если диск острый будет достаточно ровно , можно немного подшкурить и все.Ну это если у мастера руки совсем не кривые. Таким методом мы распускали лист толщиной 50 мм 1.5 х1.5 метра - иначе не выходило , он не влезал в станок , а тащить почти 100 кг в другой корпус было лень.

 

 

45 секунд на склейку

 

вообще то я советовал для склейки обычным дихлорэтаном - другие клеи у нас не используются - они фонят и портят показатели приборов.А с дихлорэтаном склеенные детали получаются монолитом .Единственное условие - хорошо подогнать детали и при склейке сильно не сдавливать (достаточно груз на верх 5 -8 кг) -иначе после снятия груза ( струбцин) будут лишние напряжения.Прижимать детали следует до состояния пока шов не станет без пузырьков воздуха - их выдавит, ну клея немного вытечет .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с дихлорэтаном склеенные детали получаются монолитом .Единственное условие - хорошо подогнать детали и при склейке сильно не сдавливать (достаточно груз на верх 5 -8 кг) -иначе после снятия груза ( струбцин) будут лишние напряжения.Прижимать детали следует до состояния пока шов не станет без пузырьков воздуха - их выдавит, ну клея немного вытечет .

Общая идея ясна,спасибо. Дихлорэтан чистый врядли найду,могут подсунуть левак,потому посоветовавшись со Stanislav-ом буду тренироваться на Acrifix116.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дихлорэтан чистый врядли найду,могут подсунуть левак
- Это как это?Это же не водка - видно сразу , на вкус пробовать не надо.Оргстекло растворяет , вонючий ,плотность где то 0.8 - значит то что надо.

 

 

буду тренироваться на Acrifix116.
- с таким не работал - ничего подсказать не могу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дихлорэтан с меньшей вероятностью дает микротрещины оргстекла , акрификс 116 на моем опыте экструзионное неотожженное стекло трескал хотя и очень незначительно но для сампа это критично. Заполняемость щелей у 116-го очень плохая немногим лучше чем у дихлорэтана и нужна очень точная подгонка сторон как вы это будете дома делать на таких длинах сторон я не знаю но если получится буду рад. В мастерских в которых я заказывал коробки для пенников их клеили судя по швам именно дихлорэтаном. Такие емкости как сампы и аквариумы лучше всего клеять акрификсом 192 и еще другими которые тоже густые и с хорошей заполняемостью щелей и отверждаются УФ но на сколько я помню для этих нужно отжигать обязательно у них тенденция к тресканию очень выраженная. Честно говоря я бы сам хотел найти такой клей которые хорошо заполняет пустоты в неконгруэнтных местах но при этом не дает трещин пока надежного такого клея я не нашел и пользуюсь дихлорэтаном. Клеять самп дихлорэтаном вообще для меня в домашних условиях было бы нереальной задачей - нужна хорошая оснастка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×