Перейти к контенту
МОРСКОЙ АКВАРИУМ - форум Аква Лого

Хромис сине-зеленый (размер М) – 850 руб.! Хромисы сине-зеленые Chromis caerulea - несложные в содержании рифовые рыбки. Имеют мирный характер и хорошо уживаются другими миролюбивыми рыбами
Подробнее

Вырезуб

Миграция красных крабов

Истребление детенышей гренландского тюленя

SergK

Red Sea alkalinity test Еще раз

Рекомендуемые сообщения

Очень понравился тест на алкалинити из ведерка с РедСИ Кальком. Жаль нет в продаже отдельно.

 

Но его показания отличаются, и существенно, от показаний теста на КН от Аквариум Фармасьютикал, на который я всегда ориентировался.

Если АФ дает результат КН=8, то РедСи показывает КН после пересчета всего 5. Если АФ КН=13, то РедСи КН=10. И так далее.

 

Решил проверить, кто из них врет на растворе карбоната натрия. (Если кто-нибудь знает, почему этого нельзя делать - сообщите, плз.)

Концентрированный раствор: 5,30... грамма карбоната в 250 мл раствора на дистиллированной воде, эквивалентно 400 мэк/л.

Проверяемый раствор: 1 мл (отмерен шприцом на 1мл) концентрата добавлен в 99 мл дитстиллята. Щелочность должна быть 4 мэк/л (КН=11.2).

 

Ни тот, ни другой тесты 4 мэк/л (КН=11.2) не показали.

РедСи показал 3,6 мэк/л (КН=10.1). Ошибка -10%.

Аквариум Фарм показал КН=13 (по желтому) Ошибка +15%.

 

Какой тест правильнее?

Как убедится (корректно), что РедСи не занижает Alk. относительно действительного уровня?

Как еще определить щелочность (КН) не сильно заморачиваясь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... У меня показания Red Sea алкалинити и теста Sera kH совпадают практически идеально, ну может +/- 0,5dkH.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... У меня показания Red Sea алкалинити и теста Sera kH совпадают практически идеально, ну может +/- 0,5dkH.

Уже лучше.

Два (Red Sea +Sera kH) против одного (Акв. Фарм.) - уже статистика говорящая в пользу РедСи. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже лучше.

Два (Red Sea +Sera kH) против одного (Акв. Фарм.) - уже статистика говорящая в пользу РедСи. :)

Ну а как быть с тестом от Тетры, котрый мы сравнивали с Ред Си?

Личку читал, кстати?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а как быть с тестом от Тетры, котрый мы сравнивали с Ред Си?

Личку читал, кстати?

Читал, конечно. Но не думал, что вы пользуетесь Тетрой.

Кстати, сегодня Тетру КН тоже купил. Для набора статистики. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Кстати, сегодня Тетру КН тоже купил. Для набора статистики. :)

Ну и как результаты?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и как результаты?

Тетра показывает на 1,5-2 единицы меньше чем Акв.Фарм.

Постараюсь добыть еще каких-нибудь тестов на КН. Потом сравню их все и результаты выложу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнил сегодня тесты на воде для подмены (DI вода + РедСи +РедСи Корал про):

 

Tetra КН=8

Sera КН=8

РедСи Алк про КН=6,7

Акв.Фарм. КН=10+

 

Единства нет. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнил сегодня тесты на воде для подмены (DI вода + РедСи +РедСи Корал про):

 

Tetra КН=8

Sera КН=8

РедСи Алк про КН=6,7

Акв.Фарм. КН=10+

 

Единства нет. :(

 

Опа, не думал, что тесты на КН могут врать :shock: и какому же из них верить :suspence:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опа, не думал, что тесты на КН могут врать :shock: и какому же из них верить :suspence:

Это главный вопрос данной темы.

Ответа на него нет, пока.

Нет и комментария производителя теста на алкалинити. А мог бы сказать: "мой тест самый точный, потому-то и потому-то, смена цвета происходит на таком-то рН, а у тестов ... на таком-то рН, поэтому и возникают разночтения".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что больше доверия редсишному, т.к. капли они разные бывают, а шприц всегда более или менее один. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что больше доверия редсишному, т.к. капли они разные бывают, а шприц всегда более или менее один. ;)

Насчет капель - согласен.

Но и редсишный дает ошибку "-10%" на самодельном тестовом растворе (см. первый пост). В чем тут дело?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в неправильности "самодельного тестового раствора".

10 % при любом самопальном химиченьи - нормально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в неправильности "самодельного тестового раствора".

10 % при любом самопальном химиченьи - нормально.

Не могу согласиться. Я же не ложками и чашками отмерял. :)

 

Ошибка взвешивания (в моем исполнении) прокаленной питьевой соды (карбоната натрия) на аналитических весах была в пределах 1мг. 1мг из 5,30г составляет ~0.02%.

 

Ошибка измерения объема жидкости 250-милилитровым мерным цилиндром 2 класса точности по Гост1770-74 составляет 2 мл, т.е. ~0,8%.

 

ИМХО, суммарная ошибка изготовления моего самодельного тестового раствора не должна превышать 1% ( ну максимум - 2%) .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×