Перейти к контенту
МОРСКОЙ АКВАРИУМ - форум Аква Лого

Хризиптеры желтобрюхая и желтохвостая (М) – 795 руб.! Хризиптеры – некрупные и очень яркие рыбы. Они идеально смотрятся в рифовом аквариуме даже небольшого размера.
Подробнее

Спасение китов отдыхающими

Сом Багарий

Гарем у морских львов

Рекомендуемые сообщения

Ду и Виталий, добавка кальция Red Sea CALK на которой написано про измерение кН и к которой прилагается тест как раз и не есть хлористый кальций а сбалансированная добавка кальция и кН! :lol: http://www.aqualogo.ru/phpbb2/viewtopic.ph...p?p=15091#15091

IMO ею никак не возможно поднять кальций так высоко. :roll:  

Эта добавка есть смесь хлорида кальция и соды. Ею можно поднять кальций так высоко. Если ее сыпать в аквариум, то прежде чем пройдет реакция перципитации кальция (образование карбоната и его осаждение) дорогу кальцию перебежит магний. Он выпадет первым, щелочность и магний упадут, а кальций останется в форме хлорида. Вот это уже грустно.

Не путайте с повышением рН, при котором первым выпадает карбонат магния - белое молоко, при повышении кальция и кН первым выпадает кальцит - белый снег. :wink:

 

А я и не путаю.

 

Magnesium can be depleted by incorporation into coral and coralline algae skeletons, or by simple displacement with sodium if adding a lot of sodium bicarbonate (and still maintaining normal salinity).

Эх, как мы любим выдирать куски из текста и переворачивать их смысл с ног на голову. :roll: Самое обидное, что в очередной раз мы тут не говорим ни о чём спорном а о самых азах гидрохимии, а я опять поддался на провокацию и теперь приходится отвечать на каждое сообщение с ошибочной информацией, которых я боюсь, будет сыпать ещё много. :roll:

 

Вот оригинал: http://reefcentral.com/forums/showthread.p...830#post5108830 тут говорится о том, что, добавляя соду и хлористый кальций, в воду добавляется NaCl, и если солёности не даём повышаться (разбавляем или удаляем часть морской воды) то натрий просто занимает место магния - simple displacement with sodium. С Red Sea CALK такого совсем не происходит, так как там излишний NaCl компенсируют солью без NaCl, которая находится в том же порошке. Короче, - совсем не о выпадении карбоната магния и совсем не в тему! :lol:

 

Ниже Рэнди поясняет:

Sodium and chloride will displace magnesium and sulfate simply because if you add sodium and chloride, and mantain the total of sodium/chloride/magnesium/sulfate via maintaining salinity, then the other things must decline.

http://reefcentral.com/forums/showthread.p...363#post5113363

 

Предсказывая следующее - да, всегда выпадают в осадок все металлы похожего "поведения", - Ca, Mg, Sr, итд, но в разных условиях в разных пропорциях. :lol:

 

Повышаем кальций и кН выше нормы, не повышая рН - в аквариуме идёт "снег", помпы клинят от выпадающего кальция, итд, повышаем рН - в аквариуме "молоко", снега нет, ничего не клинит. :wink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И не лениво вам было все это искать. Суть в том, что при добавлении СУХОЙ соды в БОЛЬШОМ количестве происходит обычная реакция замещения. Ион магния замещается ионом натрия, а магний переходит в форму карбоната, который плохо растворим. Это к слову где Льву искать КХ, который он не смог повысить кальком и магний, который я бы обязательно протестировал :!: Если у вас есть другие гипотезы, можете их изложить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предсказывая следующее - да, всегда выпадают в осадок все металлы похожего "поведения", - Ca, Mg, Sr, итд, но в разных условиях в разных пропорциях. :lol:  

Гугль, принцип Ла Шателье, хотя это наверно бесполезно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, у меня есть калькреактор Шурановский, круче некуда. :D

И есть самодельный кальквасер реактор. Но, мне казалось, что этого недостаточно. :D

2Platax. Спасибо за инфу по соли. Буду думать как быть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. У Льва нет Са 700 при КН 10 так как это переходит за границы реального.

2. Са не мог вырасти за 1.5 недели с 512 до 700 так как его столько не добавлялось, например Red Sea CALKа надо было бы теоретически добавить около 7кг на 2500 литров, практически Са всё равно бы не поднялся до 700, см. пункт 1. КН при этом должно было подняться почти на 30, а ведь ещё добавлялась и сода. ;)

3. Са не мог подняться с 610 до 700, не добавляя кальций, просто подменой 300л воды в 2500 литровой системе.

4. 3 чайные ложки гидрокарбоната (гидрокарбонат - сода?) не могли поднять Са с 460 до 510, даже 3 чайные ложки гидроксида кальция (из чего делают кальквассер) не могли этого сделать в 2500 литрах, особенно когда измерения проводились через час. :lol:

5. Если при добавке кальция в аквариуме не начиналась снежная буря или вода не превращалась в молоко - ничего не могло выпасть в осадок в значительных количествах, то есть бесполезно искать причину низкого КН в выпадение магния в осадок. IMO КН такое, какое оно есть, потому, что больше и не добавлялось. ;)

 

Вывод - к сожалению похоже, что Pin Point Са-монитор показывает что попало, и, к сожалению, у других пользователей этой штуки подобный опыт. :(

 

Вполне вероятно, что у Льва сейчас высокий кальций и относительно нормальное КН, поэтому надо поддерживать КН содой и ждать, пока Са упадёт, но вот насколько Са завышен и сколько ждать - достоверно не известно. :? Потом следует использовать только сбалансированные добавки, например Red Sea CALK и реакторы и следить за КН. Изменение КН на 1 градус означает изменение кальция на 7ррм, то есть это самый точный метод контроля добавки кальция. :ura:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Du

порой мне кажется что вы в порыве оказаться правым любой ценой теряете ориентацию в том о чем спорите :shock:. А уж переиначивать смысл написанного просто как то..... ну вобщем вы понимаете.....

 

Согласен с Алексом на все сто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может я слишком молод (в море) чтоб советовать, но изучив принцип действия кальцквого реактора, моё мнение, вода(риф) возмёт кальция столько сколько надо. При условии что реактор работает нормально, и настроен правельно.

Причём то что даёт реактор лутше усваевается рифом чем сыпать, а когда вы сыпете оно накапливается(консервируется) в аквариуме.

Тридакн насильно рости не заставиш.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, что я в очередной раз поддался на провокацию и попытался объяснить.

Возможно или невозможно...

 

Du wrote on 06/15/2005 01:40 AM:

Is it possible to have in tank Calcium at level ~ 700 ppm and alk ~ 10 dKH ?

 

Yes, that is possible.

 

Randy.

 

ЗЫ: Лев, держи в курсе, что у тебя там с кальцием творится.

 

ЗЫЫ: Стас, не имея собственного мнения по вопросу соглашаться на все 100 - это, как бы сказать, моветон :wink:

 

ЗЫЫЫ: Ealex, с вашими познаниями в области химии, я не удивлен, что у вас не работает самый банальный капельный кальциевый тест Sera. Уж про электронику просто молчу :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Извиняюсь, что я в очередной раз поддался на провокацию и попытался объяснить.

Возможно или невозможно...

 

Du wrote on 06/15/2005 01:40 AM:

Is it possible to have in tank Calcium at level ~ 700 ppm and alk ~ 10 dKH ?

 

Yes, that is possible.

 

Randy.

Обратите внимание, с самого первого своего сообщения я не утверждал, что это совершенно никогда не возможно, а указывал условия, при которых такая концентрация возможна, одно из них - хелатный кальций - это обычная ситуация с солями с завышенным кальцием или при использовании добавок с хелатным кальцием. Второе - рН, при достаточно низком рН всё возможно, из кальциевого реактора при рН 6 может легко выходить КН 70 и Са 840, но как рН станет повышаться - начнётся "снег". Есть ещё и другие условия, например, концентрация некоторых ионов. В данном конкретном случае я не вижу свидетельств об условиях, подтверждающих возможность такой концентрации.

 

... при кН 10 кальций никак не может быть 700 ррм, разве что он частично хелатный (chelate)...
... максимальная концентрация кальция и кН зависит от многих параметров, наличие хелатированного кальция я уже упоминал, ещё очень важно рН, солёность, концентрация магния, итд. …

А высказывания Рэнди вы трактуете здесь не верно, к сожалению, не первый и не второй раз. :?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я трактую высказывания Рэнди как практическое руководство к действию, не противоречащее основным законам физики, химии и математики.

Last chance.

 

1. У Льва нет Са 700 при КН 10 так как это переходит за границы реального.

 

Это реально. Читайте выше.

 

2. Са не мог вырасти за 1.5 недели с 512 до 700 так как его столько не добавлялось, например Red Sea CALKа надо было бы теоретически добавить около 7кг на 2500 литров, практически Са всё равно бы не поднялся до 700, см. пункт 1. КН при этом должно было подняться почти на 30, а ведь ещё добавлялась и сода. ;)

 

Математика. Известно, что 20 чайных ложек соды поднимут КХ на два градуса в 2000 литрах. 20 ложек = 100 грамм. 1 кг соды поднимет КХ на 20 градусов. 1 кг хлористого кальция поднимает кальций в 2000 литрах на 200 мгл. Т.о. 2 кг смеси этих слоей поднимут кх на 20 градусов и кальций на 200 мгл. Т.е. у Льва по закону математики должно получится порядка 700 мгл кальция (500+200) и порядка 26 гр. кх (20+6). При том условии, что он засыпет 2 кг Ред Си риф КАЛК.

Ведро КАЛК - полкило, 4 ведра = 2 кг (физика и математика). Лев сказал, что он засыпал довольно много ВЕДЕР этой дряни. 4 ведра это довольно много или довольно мало? Давайте считать довольно много.

 

Т.о. по математическим расчетам у Льва обязана образоваться концентрация кальция в 700 мгл и КХ на уровне 26 градусов. Приблизительно.

 

3. Са не мог подняться с 610 до 700, не добавляя кальций, просто подменой 300л воды в 2500 литровой системе.

Не мог. Он поднялся из ведер, которые Лев сыпал щедрой рукой :D

 

4. 3 чайные ложки гидрокарбоната (гидрокарбонат - сода?) не могли поднять Са с 460 до 510, даже 3 чайные ложки гидроксида кальция (из чего делают кальквассер) не могли этого сделать в 2500 литрах, особенно когда измерения проводились через час. :lol:  

Да сода гидрокарбонат, можно так считать. Сода не может повысить кальций, потому, что в ее состав не входит атом кальция.

О кальквассере я уже писал. Могли, при определенных условиях.

 

5. Если при добавке кальция в аквариуме не начиналась снежная буря или вода не превращалась в молоко - ничего не могло выпасть в осадок в значительных количествах, то есть бесполезно искать причину низкого КН в выпадение магния в осадок. IMO КН такое, какое оно есть, потому, что больше и не добавлялось. ;)

Т.е. вы всерьез полагаете, что довольно много ведер КАЛКА реально испарились? Трансглюкировались в соседнюю галактику?

Если КХ такое как оно есть, значит оставшая часть (из ведер)

1. не растворилась вообще.

2. в процессе растворения моментально образовался осадок, хлопья а не молоко. Постольку поскольку кальций остался на довольно высоком уровне, вероятно в осадок выпал магний.

 

Вполне вероятно, что у Льва сейчас высокий кальций и относительно нормальное КН, поэтому надо поддерживать КН содой и ждать, пока Са упадёт, но вот насколько Са завышен и сколько ждать - достоверно не известно. :?  Потом следует использовать только сбалансированные добавки, например Red Sea CALK

 

Не надо КАЛК. КХ опять улетит в соседнюю галактику. Вообще сыпать порошок в аквариум очень плохая идея, особенно в-ва обладающие активной реакцией.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Са не мог вырасти за 1.5 недели с 512 до 700 так как его столько не добавлялось, например Red Sea CALKа надо было бы теоретически добавить около 7кг на 2500 литров, практически Са всё равно бы не поднялся до 700, см. пункт 1. КН при этом должно было подняться почти на 30, а ведь ещё добавлялась и сода. ;)

 

Математика. Известно, что 20 чайных ложек соды поднимут КХ на два градуса в 2000 литрах. 20 ложек = 100 грамм. 1 кг соды поднимет КХ на 20 градусов. 1 кг хлористого кальция поднимает кальций в 2000 литрах на 200 мгл. Т.о. 2 кг смеси этих слоей поднимут кх на 20 градусов и кальций на 200 мгл. Т.е. у Льва по закону математики должно получится порядка 700 мгл кальция (500+200) и порядка 26 гр. кх (20+6). При том условии, что он засыпет 2 кг Ред Си риф КАЛК.

Ведро КАЛК - полкило, 4 ведра = 2 кг (физика и математика). Лев сказал, что он засыпал довольно много ВЕДЕР этой дряни. 4 ведра это довольно много или довольно мало? Давайте считать довольно много.

 

Т.о. по математическим расчетам у Льва обязана образоваться концентрация кальция в 700 мгл и КХ на уровне 26 градусов. Приблизительно.

Какой кошмар! :shock: Кто же вам сказал, что в Red Sea CALK есть только сода и агидрированый хлорид кальция да ещё и 1:1 по весу? :lol: Да нет, там ещё есть и морская соль без NaCl и многие соли находятся в гидрированом виде, то есть много кристаллической воды. На сколько мне извесно, в 500г ведре есть около 1800 meq алкалинитетности и 36г кальция, то есть на 2500л воды у Льва за полторы недели надо было высыпать чуть меньше 17 вёдер чтобы поднять кальций с 460 до 700 ррм. Начальная концентрация у Льва была 460 ррм. На сколько я понял, Лев сыпал много вёдер за значительно более длительный промежуток времени, чем полторы недели, но было бы неплохо услышать от него разъяснение по этому вопросу.

 

Исходя из этого, мне кажется, что остальным комментариям о соседних галактиках не стоит уделять внимание. :lol: Не говоря уже об идее, что сбалансированные добавки нарушают баланс, она уже обсуждалась более чем достаточно в беседе о кальквассере. :ura:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой кошмар! :shock:  Кто же вам сказал, что в Red Sea CALK есть только сода и агидрированый хлорид кальция да ещё и 1:1 по весу?  :lol:

Извиняюсь, ошибся, уж коли мы балансируем кальций и кх, соды надо малость побольше. Итого 3 кг или 6 ведер, устроит?

 

Да нет, там ещё есть и морская соль без NaCl и многие соли находятся в гидрированом виде, то есть много кристаллической воды. На сколько мне извесно, в 500г ведре есть около 1800 meq алкалинитетности и 36г кальция, то есть на 2500л воды

А вот Черницкий сказал, 1.5 грамма содержит 150 мг кальция и 10 мгэкв щелочности. Итого в ведере 50 грамм кальция и 3300 мгэкв щелочности. Где правда?

Каждым ведром Лев вносил 20 мгл кальция, т.о. ему надо было 10 ведер для поднятия кальция на 200 мгл.

 

На сколько я понял, Лев сыпал много вёдер за значительно более длительный промежуток времени, чем полторы недели.

А я понял он их засыпал разом.

 

Исходя из этого, мне кажется, что остальным комментариям о соседних галактиках не стоит уделять внимание. :lol: Не говоря уже об идее, что сбалансированные добавки нарушают баланс, она уже обсуждалась более чем достаточно в беседе о кальквассере. :ura:

Исходя из этого мне кажется стоит перестать флудить в тему Льва, ибо проблема, хотя это даже не проблема, имеет решение 3 страницы назад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ёперный театр !!!

 

Господа химики, ну перейдите вы в топик для химиков !!!

А то мне топик про аквариум Льва начинает напоминать обсуждение в старом форуме того как лучше сделать контроль уровня, датчики, фигатчики, и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2DU

ЗЫЫ: Стас, не имея собственного мнения по вопросу соглашаться на все 100 - это, как бы сказать, моветон

 

Как же я не имею собственного мнение у меня есть. И знания в химии тоже поверьте. Вот опыта применения этих знаний в аквариумистике действительно почти нет. Поэтому я не высказываюсь. А мнение мое формируется по ходу вашей полемики. У Алекса все логично, честно и понятно, а вы чтобы выглядеть правым прибегаете к чему угодно вплоть до переиначивания смысла написанного на английском. Это как бы сказать нечестно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стас, есть сомнения топай к Рэнди и спроси, что бы это значило. Мне надоело уже, извини, потому, что ответ придет на английском и я его опять буду неправильно трактовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ладно тебе все у Льва наладится с кальцием :wink:

PS Лучше погляди на моего мантиса :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Канечна наладится :lol: Мантис супер.

Фильма! 1 Мб, берегись модемщик :wink:

 

Фильма про матиссу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну совсем мы тему Льва залепили чем попало, Лев прости :) Вот уже и про мантисов понеслось :wink:

Только самые нахальные юзеры осмелятся флудить топик модератора...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня померял кальций и Кх.

Кальций - 549 ррм

Кх - 10 градусов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой кошмар! :shock:  Кто же вам сказал, что в Red Sea CALK есть только сода и агидрированый хлорид кальция да ещё и 1:1 по весу?  :lol:

Извиняюсь, ошибся, уж коли мы балансируем кальций и кх, соды надо малость побольше. Итого 3 кг или 6 ведер, устроит?

 

Да нет, там ещё есть и морская соль без NaCl и многие соли находятся в гидрированом виде, то есть много кристаллической воды. На сколько мне извесно, в 500г ведре есть около 1800 meq алкалинитетности и 36г кальция, то есть на 2500л воды

А вот Черницкий сказал, 1.5 грамма содержит 150 мг кальция и 10 мгэкв щелочности. Итого в ведере 50 грамм кальция и 3300 мгэкв щелочности. Где правда?

Каждым ведром Лев вносил 20 мгл кальция, т.о. ему надо было 10 ведер для поднятия кальция на 200 мгл.

Red Sea CALK это сбалансированная добавка кальция и КН, а 10meq и 150мг не в балансе, слишком много КН, баланс на 1meq - 20 мг кальция, так что этим цифрам я не доверяю. Но даже если вы верите в эти цифры, то чтобы поднять кальций с 460 до 700 в 2500 литрах надо 12 вёдер, а не 6 и не 10:

(700мг/л-460мг/л)*2500л/50000мг/ведро=12 вёдер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс, спасибо за ответ.

В моей ситуации, не столь важно сколько вёдер нужно было добавить, чтобы получить перекос, а важно что мне делать чтобы исправить ситуацию. И вы и Ду, рекомендуете добавляя соду, держать Кх на уровне 10, и ждать когда Кальций постепенно снизится до уровня примерно 450 ррм. Это я и делаю. Надеюсь, что постепенно мне удасться выправить ситуацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лев а сколько всетаки всего понадобилось засыпать соды чтобы поднять KH до 10 в вашем объеме. Согласно рассчетам совпало?

Похоже ме предстоит заняться темже самым :?

И вам не кажется что скорее всего небыл кальция 700?

Не мог же он так свалиться за пару суток.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаете, очень тяжело читать этот топик.

Особенно, когда вносятся трехэтажные цитаты...

Сорри.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лев, привет!

 

а что показывает твой супер-мега-девайс сейчас? и какой КХ?

 

ЗЫ у меня и правда реактор не работал (помнишь образец воды который вся красоту испортил?) - газ был закрыт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Стаст.

Привет. Мне понадобились полторы пачки соды по 670 г, каждая. Я её добавлял примерно неделю, когда поднял до 10, на это ушло 3 дня, каждый день мерял Кх, и добавлял чтобы держалось на этом уровне. Рассчитывал кол-во, следуя инструкциям Ду, - то есть 1 чайная ложка, поднимает Кх на 2 градуса в 100 литрах. Соответственно 10 ложек делают то же самое в 1000 литрах, и т.д.

Я сам не верю в то, что Кальций был 700, но что-то было неправильно с балансом Кх/Кальций. Этот прибор, по идее не должен реагировать ни на что, кроме температуры. Однако многочисленные измерения, в том числе и воды из другого аквариума (Тоха предоставил), говорят о том, что ситуцию прибор показывал относительно реальную. Даже если его измерения были скажем +/- 50 ррм.

2. Тоха.

Антон привет. Чудо мега-супер-нереальный девайс показывает 501 ррм. Не поленился, сходил померял. :D

Слушай, я тебе Личное сообщение посылал, ты получил?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×